Участие Казахстана в крупных международных и инфраструктурных проектах позволит республике укрепить свои позиции в регионе и существенно нарастить экспортный потенциал. Яркий пример - «Экономический пояс Шелкового пути». По мнению экспертов, взаимодействие в рамках этой китайской программы откроет перед нашей страной новые возможности для экономического роста. Напомним, что в рамках сотрудничества Казахстана и КНР планируется реализация 51-го проекта. Большая часть из них сосредоточена в энергетической сфере, агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и транспортной логистики. Так, уже в этом году ожидается реализация 12-ти проектов. Это строительство завода по выпуску полипропилена в Атырауской области, медеплавильного производства в Восточно-Казахстанской области и модернизация нефтеперерабатывающего предприятия в Южно-Казахстанской области.

НАЙЛЯ АЛЬМУХАМЕДОВА, И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЗАХСТАНСКОГО ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

-Общая стоимость этих 12 проектов – это 10,09 миллиардов долларов. Все это будет основными драйверами взаимного сотрудничества между Казахстаном и Китаем.

Важнейшая точка соприкосновения двух стратегических программ – казахстанской «Нурлы жол» и китайской «Экономический пояс Шелкового Пути» – развитие транзитно-транспортных коридоров и создание логистических центров. По словам экспертов, в нашей стране в этом направлении развития уже есть конкретные результаты. Так, в прошлом году завершилось строительство казахстанского участка дороги «Западная Европа - Западный Китай». Введен в эксплуатацию паромный комплекс в порту Курык, ориентированный на перевалку зерна, нефтепродуктов и других грузов в государства Каспийского региона. Кроме того, запущены три сухогрузных терминала в морском порту Актау.

НАЙЛЯ АЛЬМУХАМЕДОВА, И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЗАХСТАНСКОГО ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

Все эти меры дают возможность Казахстану увеличить свои транспортные потоки и свой транзитный потенциал. Если раньше, например, перевозили товары только через Казахстан, далее в Россию и потом в Европу, то теперь у нас появляются новые альтернативные пути. В том числе, развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, который пролегает через Казахстан, потом порт Актау, «проплывает» в Баку, далее по железной дороге «Баку-Тбилиси-Карс» в Турцию, либо Европу.

По мнению зарубежных экспертов, в проекте «Экономический пояс Шелкового пути» Казахстан играет важнейшую связующую роль между Востоком и Западом. Известный писатель и журналист влиятельного издания «Forbes» Уэйд Шепард отмечает важность проекта «Хоргос – Восточные ворота». По его словам, сегодня он представляет собой крупную экономическую зону, где перегружают контейнеры со всего Евразийского региона. В будущем сухой порт может стать мощным производственным эпицентром, уверен аналитик.

УЭЙД ШЕПАРД, ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ:

Проект «Хоргос - Восточные ворота» включает в себя сухой порт в 200 миллионов долларов. Сегодня он является одним из самых передовых. Можно сказать, что это лучший пример современного сухого порта. А Международный центр приграничного сотрудничества  связывает Китай с СНГ и с Евразийским экономическим союзом, и мы видим, как оживилось развитие в данном регионе. Частные инвесторы Китая намерены вложить в проект 600 миллионов долларов.

Эксперты отмечают, благодаря активному развитию транспортно-логистического потенциала Казахстан становится все более привлекательным в глазах иностранных инвесторов. Причем, не только китайских, но и российских, иранских и европейских стран. В итоге это позволит республике стать не только транзитным, но и крупнейшим – деловым - хабом.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии