Начало года для казахстанского автопрома выдалось удачным. По сравнению с январем 2016, объем выпуска легковых машин в стране вырос на 68%. Львиная доля в этом показателе приходится на лидера отрасли - усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО». Только за первый месяц 2017 года ими продано около шестисот автомобилей. Часть из них отправилась покорять один из самых закрытых в мире – китайский рынок. Первый состав из 12 вагонов уже отправлен из Усть-Каменогорска. Автопроизводители момент называют историческим. К слову, заграничным потребителям пришлись по душе отечественные внедорожники. Между тем, до конца года объёмы поставок казахстанских авто в КНР могут возрасти до трех с половиной тысяч единиц. Для своевременной доставки автомобилей за рубеж, на промышленных площадках местного автогиганта уже подготовили 320 железнодорожных вагонов и 27 автовозов. А всего же за рубеж сегодня экспортируется больше 10 процентов новых казахстанских машин.

АНДРЕЙ ТОЛСТИКОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО РАЗВИТИЮ АО «АЗИЯ АВТО»:

На самом деле, я думаю, рынок Китая стоит расценивать не как одной страны. Это можно расценивать его как целый континент! Поэтому перспективы там неограниченные. В целом, во 2 полугодии мы дополнительно планируем отгрузить порядка 800 автомобилей нашему партнеру в Китае. В общем, наши планы на год – порядка 3,5 тысяч автомобилей.

На автозаводе отмечают, что смогли привлечь китайских автолюбителей, во-первых, недорогими, во-вторых, качественными и высокопроходимыми машинами. К тому, же после рестайлинга  они стали значительно удобнее. 

ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВ, МЕХАНИК:

Появились подогревы передних сидений, электростеклоподъемники, также кондиционер. Новые бампера обновленные, пластмассовые. Как-то более городского типа стало. Машина стала намного удобней, комфортней.

Рост экспорта – это новые возможности для казахстанского автопрома. Поэтому в на заводе уверены, что внесут свой вклад в поставленную Главой государства задачу по удвоению несырьевого экспорта к 2025 году. Словом, главный игрок казахстанского автопрома уже приступил к реализации целей, озвученных в Послании. Он развивает конкурентоспособное производство и отправляет свою продукцию на рынки России, Туркменистана и Кыргызстана. А теперь в их число входит еще и в Китай. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии