Отечественные товаропроизводители активизируют работу по продвижению своей продукции на внешние рынки. К примеру, долю экспорта намерены увеличить сельхозпроизводители Восточного Казахстана. В регионе на 2 миллиарда тенге возросли объемы производства предприятий пищевой промышленности. Отечественные продукты поступают на рынки географических соседей - России, Китая, Узбекистана и Кыргызстана. Экспортные ориентиры аграрии выстраивают в пользу грамотной логистики – то есть - минимальных расходов на транспортировку товара.

Государственная поддержка аграриев-экспортеров тема отдельная, - уверен  кандидат сельскохозяйственных наук Мукан Агзамов. По мнению эксперта,  субсидии подстегивают мелкие хозяйства к кооперации. Увеличению производства и в конечном итоге ведут к развитию отрасли. Всего этого не было в советской модели землепользования.

МУКАН АГЗАМОВ, УЧЕНЫЙ:

Если вы помните, в 60 годы Союз начал завозить зерно с Канады до 40 миллионов тонн в год завозил. А сейчас Казахстан имеет потенциал и тоже вошел в состав лидеров производства зерновых.

Именно на выращивании и последующей реализации зерновых аграрии Восточного Казахстана выиграли больше всего. Так, в 2016 году сельхозпроизводители региона экспортировали 277 тысяч тонн пшеницы на 37 миллионов долларов, 403 тонны гречихи на 152 тысячи долларов. В общей сложности  в Турцию, Россию, Узбекистан и Иран было продано 200 тысяч тонн пищевой продукции. По сравнению с 2015 годом объем валовой продукции сельского хозяйства возрос на 111%. К 2026 году показатели экспорта всех сельхозпредприятий области рассчитывают увеличить в три раза. Не отстают от аграрирев и производители меда. Восточно-казахстанский полезный продукт по-прежнему покоряет качеством китайских потребителей. Только в прошлом году в КНР закупили 77 тонн казахстанского меда.

АЛЕКСЕЙ КАСЫМБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА:

Для нас перспективное направление - это сейчас экспорт меда в Китай. Совместно сейчас с Палатой предпринимателей проводятся мероприятия. И готовится ярмарка.

Маслодел Илья Батов бизнес-стратегию строил уже с учетом экспорта. В Узбекистан и Монголию он поставляет 20% готовой продукции  - итого 2 тысячи тонн растительного масла в год. Это позволило предпринимателю модернизировать предприятие, увеличить мощности и объемы производства.

ИЛЬЯ БАТОВ, ДИРЕКТОР МАСЛОЗАВОДА:

Экспортеры имеют возврат налога на добавленную стоимость, что в общем-то сказывается на цене, дает достаточную доходность и дает возможность более высоких зарплат и привлечения более квалифицированных людей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии