Казахстан, учитывая свое выгодное географическое положение, стремится стать транспортно-логистическим хабом Центральной Азии. Этому способствует развитие крупных воздушных и наземных транспортных узлов. В первую очередь, в стране намерены увеличить пропускную способность аэропортов. Только в прошлом году воздушные гавани Казахстана обслужили 12 миллионов человек. Львиная доля, почти 70% приходится на Алматы и Астаны. А с вводом в эксплуатацию еще одного терминала в столице, пассажиропоток увеличится почти до 8 с половиной миллионов пассажиров в год. Его открытие ожидается к  лету этого года. Аэропорт Астаны сможет обслуживать одновременно 12 бортов международного и внутреннего направлений. Таким образом, воздушная гавань столицы возьмет на себя большую часть пассажиропотока и станет крупнейшим аэропортом в Центральной Азии. В новом терминале, площадью 47 тысяч квадратных метров, будет расположена VIP-зона с офисами, компьютерами, ресторан со шведским столом, душевые кабины и сауна. Но помимо комфорта большое внимание уделено и безопасности.

КУАНДЫК РЫСПАЕВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АСТАНА»:

Здесь стоит специальное заказано нами багажное оборудование. Оно соответствует всем параметрам безопасности. Груз, который вызывает подозрения автоматически с ленты выкидывается машиной.

В то же время в аэропорту Астаны планируют запустить новые международные маршруты, и тем самым повысить туристическую привлекательность Казахстана.  Четыре раза в неделю самолеты будут летать в Польшу, два раза в неделю из Финляндии и три из Пекина. Более того, в марте запланированы переговоры с Японией об увеличении прямых рейсов в Астану. К слову, из Китая в Европу и обратно ежегодно летают 250 млн пассажиров, и Астана имеет идеальное положение для стыковки на полпути. Прирост пассажиров также будет обеспечен за счет проведения «EXPO-2017» в Астане.  

В преддверии международной выставки в столице откроется новый железнодорожный вокзал. Проект не имеет аналогов во всем мире. Сооружение поражает не только размерами, но и необычным архитектурным решением. Оно приподнято над железнодорожными путями, которые, в свою очередь, идут над оживленной городской улицей. Так что пассажиры будут возвышаться над городом и через гигантские панорамные окна смогут любоваться пейзажами Астаны. При возведении вокзала используются наиболее современные материалы и зеленые технологии. В период проведения ЭКСПО вокзал сможет ежедневно принимать до 35 тысяч пассажиров.

ИГОРЬ ГАЙДУК, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ НК «КТЖ»:

Железнодорожная эстакада, практически как мост через реку Волга. 2,5 км. Больше даже. Он от самой Карагандинской трассы и на уровне третьего этажа здания вокзала. Это своеобразное ноу-хау, которое сейчас значительное получило распространение в мире, что и сам вокзал, и составы, которые в него заходят, они не в стороне находятся от перрона, от платформы, а прямо внутри вокзала.

Новый комплекс должен стать важным объектом транспортной инфраструктуры и обеспечить выход казахстанской железной дороги на качественно-новый уровень в организации международных транспортных коридоров через основной «хаб» в Астане. Как отмечают эксперты, использование в полной мере транспортно-логистического потенциала страны позволит развивать Новый Шелковый путь в направлении Европы, Азии и Ближнего Востока через Казахстан.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии