Архитектурные сооружения Астаны вдохновили известного французского фотохудожника Жан-Франсуа Розье. Виртуоз цифровых технологий посвятил столице Казахстана около 30 произведений и представил их на выставке во Дворце мира и согласия. В объектив фотографа попали такие здания и сооружения, как театр «Астана Опера», торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр», стадион «Астана-Арена» и мечеть «Хазрет Султан». Оригинальность стиля Розье в умении искусно накладывать изображения друг на друга, дублировать и даже скручивать с помощью обычных графических программ. Художник создает «цифровые пазлы», порой добиваясь эффекта калейдоскопа. Но самое главное, он ломает все традиционные представления об архитектуре.

ЖАН-ФРАНСУА РОЗЬЕ, ФОТОХУДОЖНИК:

Так получилось, что два моих произведения были приобретены в Казахстане. Потом я начал интересоваться вашей страной, узнавать больше об Астане, и увидел в Интернете фотографию Библиотеки первого президента. Я был поражен этим невероятным, необычным зданием. Так я принял решение поехать в Казахстан.  

Фотохудожник посетил Астану в мае прошлого года. На основе реальных сооружений мастеру удалось построить совершенно новый город будущего. «В своих работах я постарался возвысить объекты и наполнить их особым, мистическим смыслом», - признается фотограф. Столь необычное видение, казалось бы, довольно привычных зданий вызвало приятное удивление у жителей и гостей столицы.

ЛАМИН М, ХУДОЖНИК-СТИЛИСТ /ФРАНЦИЯ/:

Его работы вдохновляют меня, я пришел сюда, чтобы насладиться этой красотой. Я люблю Казахстан. Здесь очень много возможностей для искусства. Больше всего на выставке мне понравились работы с мечетью «Хазрет Султан». Они имеют для меня особое, важное значение.  

АЙМАН НУРТАЙ, ПОСЕТИТЕЛЬ:

Сам процесс изготовления настолько трудоемок. Все сделано в стиле урбанизации. Могу сказать только одно – это шедевриально.

Жан-Франсуа Розье занимается искусством фотографии с 14 лет. Свой неповторимый стиль «гиперфотография» он разработал в начале двухтысячных. В одном лишь произведении могут уместиться от ста до тысячи изображений. Сегодня работы Розье хранятся во Дворце изящных искусств Лилля, Московском музее современного искусства и многих частных коллекций по всему миру. Объектами вдохновения художника-постмодерниста становились такие города, как Версаль, Стамбул, Барселона и Баку. По словам Розье, в будущем он планирует открыть для себя красоты Алматы. Помимо архитектуры фотографа интересуют алматинские пейзажи. Поэтому не исключено, что появившиеся в ходе поездки идеи лягут в основу новой выставки о южной столице. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии