В Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Состав отправился из провинции Чжэ-цзян - на путешествие через всю Евразию ушло 18 дней. За это время поезд преодолел почти 12 тысяч километров. Его маршрут пролегал через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Планируется, что поезда по этому маршруту будут отправляться еженедельно. Поскольку доставлять груз поездом быстрее, чем по морю, и дешевле, чем самолетом. Отметим, Поднебесная значительно расширила железнодорожные перевозки в европейские страны в рамках проекта «Новый шелковый путь». В нем непосредственное участие также принимает Казахстан, став своеобразным мостом между Европой и Азией. К слову Британия стала 18-й европейской страной, с которой КНР установила прямое железнодорожное сообщение.

ФИЛИППА ЭДМУНДС, УЧАСТНИЦА КАМПАНИИ «ЗА ЛУЧШИЙ ТРАНСПОРТ»:

На самом деле перевозить груз поездом очень выгодно. Это дешевле и быстрее. С экологической точки зрения, этот вид перевозки - намного безопаснее. Поэтому в условиях постоянных климатических изменений переходить на рельсы - очень актуально.

Китай рассматривает Казахстан, как входные ворота для поставок китайских товаров не только Европы, но и в страны Евразийского экономического союза. Главное преимущество грузоперевозок через Казахстан, по словам посла Китая в нашей республике, - быстрые сроки доставки. К тому же, это почти в 10 раз дешевле, чем по воздуху, подчеркивает дипломат. 

ЧЖАН ХАНЬХУЭЙ, ПОСОЛ КИТАЯ В КАЗАХСТАНЕ:

Из провинции Гуандун, это самая южная провинция, много составов по железной дороге отправили – это грузы в Германию. Даже в Великобританию через Казахстан. Если по морю, то почти полтора месяца, а через Казахстан за 18 дней можно спокойно добраться до Великобритании. Это эффективность.

Большие перспективы, которые открывают континентальные перевозки по маршруту Шелкового пути через порт Ляньюнган в Китае и Сухой порт в СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» в Казахстане - привлекают внимание и корейских бизнесменов. Как отметили специалисты, эти два порта в Китае и Казахстане представляют собой центры консолидации грузопотоков. Участники проявили заинтересованность в продвижении своих товаров на рынки Европы, Турции, Ирана и Центральной Азии через Казахстан и Китай. По словам экспертов, у нашей страны уже наработан опыт организации контейнерных поездов с терминала Ляньюнган в Европу и Турцию, а сейчас прорабатываются планы по привлечению грузов из Японии, Вьетнама и Малайзии.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии