Мощный импульс развитию транзитно-транспортного и экспортного потенциала Казахстана придаст порт Курык в Мангистауской области. Сейчас там ведется строительство первого паромного пирса. Свою работу он начнет уже в феврале. Пока заработает только один причал и мост. Проектом же предусмотрено два переходных моста, а значит, пирс сможет принимать одновременно два судна. Второй пирс, который введут в эксплуатацию позже, будет универсальным и сможет принимать паромы типа «Ро-Ро» то есть осуществлять перевалку не только железнодорожных вагонов, но и автомобильных фур. Стоимость объекта оценивается в 32 миллиарда тенге. В течение этого года планируется достроить западный и восточный оградительный молы. Это защитит акваторию порта от ветров и позволит ему работать без остановки. По прогнозам уже к концу года паромный комплекс заработает в полную мощь. Он будет перегружать железнодорожные вагоны с нефтепродуктами, удобрениями, химикатами и другими грузами в сопредельные государства Каспийского региона.

ИГОРЬ ПРОЦЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА НАВИГАЦИИ, СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОРТА КУРЫК:

Мы имеем уже плановые цифры порядка 178 судозаходов. Это до конца 2017 года. Это объем минимальный,  а реальный значительно больше. По грузу это порядка 540 тысяч тонн. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии