В Казахстане сегодня реализуются немало проектов, имеющих особое значение для страны. Большинство из них связано с развитием инфраструктуры и транспортно-логистического потенциала республики. По словам экспертов, именно эти направления окажут значительное влияние на экономику страны, приведут к росту торговли, развитию межхозяйственных отношений и снижению доли транспортных расходов в структуре затрат. Для этого, в частности, неподалёку от Актау в портУ Курык строится паромный комплекс. Благодаря ему будет обеспечена перевозка грузов в страны Каспийского региона и дальше - в Европу. Первые контейнеры уже отправили в азербайджанский Баку. К слову, мощность комплекса составит 4 миллиона тонн грузов в год.

АЛИЙ КАРАБАЛИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОРТА КУРЫК:

Результат имеем налицо. Сегодня приняв паром - это будет отправная точка большого события в этом регионе. Нам предстоит еще до конца декабря колоссальный объем работы и по другим видам объемов.

Развиваются в стране и сухопутные транспортные коридоры. Были открыты вторые железнодорожные пути в направлении «Алматы-Шу». Их протяженность – 110 километров. Благодаря вводу в эксплуатацию этих путей, на участке значительно повысится пропускная способность.

ЕРБОЛ ДУЙСЕМБАЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА АО «КТЖ - ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ»:

До момента реализации проекта пропускная способность составляла грузового движения порядка 17 пар поездов с учетом пассажирского движения. После реализации проекта пропускная способность составит только для грузового движения - более 70 пар поездов.

Не забыты в стране и автотрассы. В этом году в Казахстане сдали в эксплуатацию почти тысячу километров автомобильных дорог. Запущено движение на автобане «Алматы-Капшагай». Завершена реконструкция одного из ключевых участков коридора «Центр-Юг»: «Астана-Темиртау», протяженностью 171 километр, будет пропускать 28 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, в логистике особую роль играет и электричество. «КЕГОК» досрочно завершил строительство высоковольтных линий электропередачи «Экибастуз – Шульбинская ГЭС - Усть-Каменогорск». Это первый этап крупномасштабного проекта "Север - Восток - Юг". Его итогом станет снижение энергодефицита юга за счёт переброски туда электричества с севера. Плюс удастся задействовать и гидропотенциал рек Востока. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии