Специальная экономическая зона «Хоргос - Восточные ворота» будет стимулировать глобальную торговлю. Такого мнения придерживаются эксперты. Через станцию Алтынколь и сухой порт Хоргос в направлении Китай-Европа проследовал тысячный контейнерный поезд. Состав прошел все таможенные процедуры и перегруз на широкую колею всего за 55 минут.

 

Специалисты отмечают - объем грузоперевозок через Хоргос - Восточные ворота быстро увеличивается. Только в этом году показатель вырос почти в 4 раза. Главное преимущество сухопутного маршрута - в скорости доставки грузов. А время, как известно - деньги. Отсюда и возрастающий интерес к маршруту. К тому же СЭЗ постоянно развивается.  По словам операционного директора экономической зоны Хишам Белмааши, на ее территории планируют построить карго-терминалы, в том числе для транспортировки сельхозпродукции из Казахстана в Китай. К тому республика делает все для того, чтобы улучшить экономическую привлекательность региона. Нет никаких административных барьеров. К тому же быстрому развитию «Хоргос - Восточные ворота» будет способстовать и международная выставка «EXPO», которая пройдет в Астане.

 

ХИШАМ БЕЛМААШИ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР «ХОРГОС-ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА»:

«Хоргос - Восточные ворота» будет служить не только Казахстану, но и глобальной торговле в целом. Свободная экономическая зона привлекает инвесторов, которые видят большие возможности в развитии Шелкового пути. Об этом, к примеру, может свидетельствовать тот факт, что такие крупные мировые производители, как HewlettPackard (HP), начали транспортировать свою продукцию с Азии в Европу через Хоргос. Сейчас к нам проявляют повышенный интерес китайские инвесторы, которые намерены вкладывать в инфраструктуру свободной экономической зоны.

 

Проектами в специальной экономической зоне «Хоргос - Восточные ворота» уже заинтересовались китайские инвесторы. С бизнесменами из Поднебесной встречался первый вице-премьер Казахстана Аскар МАмин.

 

ДИН ЖУЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПОРТА «ЛЯНЬЮНЬГАН»:

Совместно мы сможем проложить мост между Европой и Азией. Будем увеличивать обороты торговли и создадим выходы через море в страны Центральной Азии.

 

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»  - важное звено во всей логистической системе Евразийского континента. И  Люньюнгань далеко не единственный китайский порт, откуда контейнерные поезда следуют в Европу через Казахстан. Буквально за несколько лет контракты заключены еще с восемью городами Поднебесной. По расчетам специалистов, к 2025 году объем перевозок железнодорожных грузов по территории Казахстана может достигнуть миллиона контейнерных составов.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии