Казахстан вошел в число стран-лидеров по качеству естественно-математического образования. В авторитетном международном рейтинге TIMSS страна заняла седьмое место, опередив США, Англию, Германию, Австралию и другие государства. Об этом сообщил глава Информационно-аналитического центра Серик Ирсалиев. Он подчеркнул, что казахстанские школьники значительно улучшили показатели по сравнению с исследованием 2011 года. Международное исследование ТИМС проводится раз в четыре года. В нем принимают участие учащиеся четвертых и восьмых классов. Исследование позволяет оценить уровень их естественнонаучной и математической подготовки. Всего в проект вовлечено более 60 стран мира.

 

СЕРИК ИРСАЛИЕВ, ПРЕЗИДЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:

Это простые школы и самые простые ученики.  Больше всего порадовали нас наши восьмиклассники по своим знаниям в области математики. В 2011 году мы занимали 17 место, продвинулись на 10 позиций. Мы подняли наши баллы на 41. Ни одна страна мира не продемонстрировала такой динамичный прогресс.

 

Стоит отметить, всего в этом году казахстанские школьники завоевали более тысячи наград на крупных международных олимпиадах. Около 200 из них - золотые. Недавно юные гении завоевали еще 12 первых мест во всемирных соревнованиях по ментальной арифметике в Дубае.

 

ИЛЬЯС ТОХТАРХАН, УЧЕНИК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ:

Мне было не так уж и тяжело это все решать. И я год назад закончил Юсимас. Это школа ментальной арифметики. 9 Я могу плюсы и минусы четырёхзначные складывать, и минусовать, умножения и деления, квадратный корень, в квадрате.

 

Казахстанские школьники активно участвуют в конкурсах и по робототехнике. Так, астанинские ученики представили на международном конкурсе в Индии уникальный проект по переработке мусора. К слову, это изобретение - победитель республиканского соревнования по робототехнике. По словам Алдияра Жангулова и Султана Насырова, их проект не только экологичен, но и экономически выгоден – переработанные органические отходы они предлагают повторно использовать в качестве удобрений. На создание разработки ученики потратили несколько месяцев.

 

АЛДИЯР ЖАНГУЛОВ, УЧЕНИК НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

Такие установки уже были и в США и в нашей стране, просто мы заметили, что они не используют органику, они используют стекло, хотя в повседневной жизни органику используют чаще, поэтому мы добавили органику и убрали стекло, тем самым будем вырабатывать больше удобрений, больше экономически выгодно.

 

На международном конкурсе в Индии казахстанскую сборную оценили – отечественные школьники победили в номинации «креативность». К слову, сегодня в республике работают 124 специализированные школы  для одаренных детей. В них обучаются свыше 60 тысяч казахстанцев. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии