Казахстан развивает отношения во всех международных направлениях. Наращивает сотрудничество республика и с Туркменистаном. Эта страна для Казахстана не только братское государство, но и важный экономический и стратегический партнер. В вопросах транспорта и логистики обе страны сотрудничают очень тесно. Взять, к примеру, железнодорожный коридор Север-Юг, соединяющий нашу республику с Ираном, а в перспективе открывающий возможность перевозить грузы из России, Китая и Тихоокеанского региона в страны Персидского залива. И прошедший глобальный транспортный форум – это еще одна возможность для поиска новых решений.

 

Пан ГИ МУН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ООН:

Я призываю вас к новаторству. Сегодня существует множество современных технологий, которые помогут нам, в  том числе, сократить выбросы парниковых газов. Ведь только представьте, от загрязненного воздуха ежегодно умирают три миллиона человек. Это очень много.

 

По мнению генсека ООН, чтобы решить эту глобальную проблему человечества – мало просто разговоров, нужны инвестиции. Особенно в странах, не имеющих выхода к мировым океанам. Казахстан как раз такое государство, но при этом активно вкладывает в транспортно-логистическую инфраструктуру. А точнее - 23 миллиарда долларов за последние 6 лет, в планах еще 12.

 

АСКАР МАМИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК:

Казахстан в последние годы построил 2500 км новых жд линий, которые оптимизируют международные транспортные коридоры в направлениях Восток-Запад, Север-Юг и транскаспийское направление.

 

Каждый из этих транспортных коридоров играет ключевую роль не только для нашей страны. Китаю, например, уже стало выгодней поставлять товары в Европу транзитом через Казахстан, а не по морю. Примерно такого же эффекта эксперты ждут и от направления Север-Юг.

 

ДИАС ИСКАКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ «KTZ EXPRESS»:

Сейчас перевозки осуществляются в пилотном режиме. Намерены со следующего года, грузы, которые идут к нам из Китая, Ирана в Россию и в Китай, постепенно начать увеличивать с 20 тысяч контейнеров и дойти цели в 680 тысяч.

 

Вагоны сцеплены - еще один железнодорожный коридор официально запущен. Эта магистраль откроет перед Туркменистаном рынки Афганистана, Пакистана и Таджикистана. Впрочем, пользу от нового пути может получить и наша республика.

 

ДИАС ИСКАКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ «KTZ EXPRESS»:

Мы также как партнер Туркменистана в данном регионе можем использовать эти пути и при необходимости мы можем пользоваться этими путями. Все опять же зависит, что пожелает наш клиент.

 

Транспорт - двигатель развития. От него сегодня зависит мировая торговля и качество жизни простых людей. И Казахстан со своим огромным транзитным потенциалом вносит значительный вклад в улучшение логистической инфраструктуры всего центрально-азиатского региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии