Молодые и амбициозные дизайнеры Казахстана представят свои коллекции на международном «Roma Fashion Week» (Рома фэшн уик) в Италии в следующем году. Трое кутюрье отобраны по итогам трейд-шоу «Fashion Startup Kazakhstan», которое прошло в Астане. Целью проекта является поиск талантливых дизайнеров и развитие легкой промышленности в стране. Так, на закрытом показе свои работы продемонстрировали сразу 11 художников-модельеров. Важным условием для участников было представить коллекции коммерческого плана, способные составить достойную конкуренцию иностранным брендам.

 

Ольга КРЮКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «FASHIONSTARTUP KAZAKHSTAN»:

Это альтернатива всем fashion-week, неделям моды, выставкам. А в чем отличие, задача первая - поднять fashion-индустрию в Казахстане. Все развитие должно проходить по более профессиональной схеме, которую мы и предлагаем. Это показ – шоу-рум – заказ.

 

В числе будущих представителей Казахстана на Неделе моды в Риме - выпускница столичной школы дизайна Екатерина Ковалевская. Девушка занимается вязанием с 6 лет. Отличительная черта ее коллекции – весьма удачное комбинирование различных материалов.

 

Екатерина КОВАЛЕВСКАЯ, ДИЗАЙНЕР:

Я пошла на эксперимент ткани с трикотажем. Но везде трикотаж ручной работы. Абсолютно все выполнено руками. Я считаю, что в этом уникальность, во-первых. И то, что в этой коллекции нет возрастных ограничений.

 

Отправится в вечный город и Асель Кудайбергенова. Ее коллекция «прет-а-порте» ориентирована преимущественно на деловых женщин. Интересен тот факт, что по профессии Асель – эколог. В настоящее время она учится в аспирантуре РУДН, но это нисколько не мешает ей заниматься любимым делом, а даже напротив, где-то помогает совмещать эти сферы. Так, например, в своей работе дизайнер всегда старается использовать только экологически чистые материалы. 

 

Асель КУДАЙБЕРГЕНОВА, ДИЗАЙНЕР:

Коллекция моя лаконична. Выполнена в стиле креативного минимализма. В основе лежит простота, четкость, использованы спокойные тона, цвета. В основном кремовые, светло-розовые, и классический черный цвет также использовался.

 

Все коллекции участников проекта «Fashion startup Kazakhstan» выставили в специализированном шоу-руме. Работы вызвали большой интерес, как у байеров, так и у столичных модников. А это, значит, что формула «показ – шоу-рум – заказ» доказала свою эффективность.

 

Марина ЗОРИНА, БАЙЕР: 

Они очень отличаются. У них есть свой стиль. Есть характер, сочетание цветов и сочетание фактур. Мне кажется, они будут интересны не только нашим покупателям.

 

«Fashion startup Kazakhstan» теперь будет проходить в Астане дважды в год. Организаторы надеются, что проект поможет вывести фэшн-индустрию страны на совершенно новый уровень, а также наладит сотрудничество отечественных дизайнеров и производителей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии