Казахстан выходит на новые рынки. Интерес к отечественной пищевой и сельхозпродукции сегодня проявляют многие страны. Так, в Грузию свою рыбу будет поставлять осетровая ферма из Мангистауской области. Первую партию уже готовят к отправке. Планы у руководства предприятия  большие -  выйти на рынки  Китая, Азербайджана и России. С представителями этих стран ведут переговоры. В настоящее время товар реализуют в регионе, а также в Алматы и в Астане. Рассматривают на производстве вопрос выпуска черной икры. Сейчас на ферме выращивают и стерлядь.

 

ТУРСЫНГУЛЬ ЖАКЫПОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОСЕТРОВОЙ ФЕРМЫ:

Я считаю большим достижением увеличение доли  каспийской рыбы на рынках, а также будущую реализацию икры для населения. Проект осетровой фермы по «Дорожной карте бизнеса - 2020» запустили в 2014 году. Он обошелся в 650 миллионов тенге. Ежегодная производственная мощность предприятия 60 тонн рыбы. В декабре прошлого года первая продукция стала поступать на ярмарки.

 

Между тем, внешнеторговый оборот только Западно-Казахстанской области в сельском хозяйстве с начала года составил свыше 15-ти млрд тенге. За последние 5 лет фермеры экспортировали более семи с половиной тысяч тонн мяса. Говядину и баранину в замороженном и охлажденном виде, а также живой скот покупают Россия, Азербайджан, Украина, Узбекистан и Испания. На новые объемы производства выходит и недавно открытый комплекс  в Акжаикском районе. В год здесь смогут перерабатывать до 5 тысяч тонн мяса. Местной бараниной уже заинтересовались московские закупочные компании, поставляющие продукцию в крупные торговые сети и рестораны.

 

ВЛАДИМИР КОРОХОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ  /РОССИЯ/:

Сейчас мы пока делаем опытные партии, делаем образцы, отправляем в Москву, все это пока в замороженном виде, в дальнейшем все это будет в охлажденном виде. Соблюдаются все нормы, качество сейчас уже хорошее, нам все нравится, осталось только наладить обвалку. 

 

Для того, чтобы отечественная продукция покоряла новые рынки сбыта, поддержку казахстанским предпринимателям оказывает Нацпалата «Атамекен». Эксперты рекомендуют бизнесменам следить за качеством своей продукции и упаковывать ее по мировым стандартам. Дополнительную поддержку предприниматели могут получить на сайте ассоциации и в социальной сети Facebook – там создан отдельный раздел «Экспортируй в Китай». В Нацпалате «Атамекен» сейчас решают вопросы с упрощением логистики. Уже создана специальная рабочая группа, ее возглавляет первый вице-премьер.

 

НУРЖАН АЛЬТАЕВ, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ НПП РК «АТАМЕКЕН»:

В рамках этой рабочей группы мы прямо пошагово будем смотреть, где у нас «узкие» места, где у нас создаются пробки, где нужно упростить процедуры, особенно таможенные для того, чтобы эту продукцию поставлять. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии