Казахстан должен стать транспортным коридором между Европой и Азией. Такую задачу ставят в правительстве страны. В этой сфере уже удалось добиться неплохих результатов. Отремонтированы 5 тысяч километров автодорог, построены более тысячи семисот километров железных дорог, модернизированы аэропОрты и морская гавань в Актау. Все это - за 5 лет позволило Казахстану в индексе глобальной конкурентоспобности по качеству инфраструктуры подняться на 19 пунктов.

 

До конца года сдадут первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии «Алматы-Шу». Также завершено строительство магистрали "Боржакты-Ерсай", "Сухого пОрта", инфраструктуры на территории СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". Сейчас ставится задача по развитию контейнерных перевозок. В этом году объем транзита контейнеров в направлении Азия-Европа через Казахстан в 100 раз превысит уровень 2011 года.

 

КАНАТ АЛПЫСБАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:

Компания реализует проекты по формированию внутренней и внешней сети транспортно-логистических центров, в ключевых узлах зарождения и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте. Так внешняя терминальная сеть будет развернута в течение 2017-2019 гг. в точках дистрибуции грузопотоков в Китае, России, странах ЦА, Турции, Персидского залива, Индии и Европы. Реализация всех указанных проектов обеспечит создание 22 тыс. новых рабочих мест.

 

Есть изменения и в авиации. Так, в следующем году планируется открыть восемь новых рейсов в Прагу, Хельсинки, Вену, Варшаву, Будапешт и другие европейские города. А в 2019 году будут запущены авиасообщения с Токио, Сингапуром, Шанхаем годом позже - с Нью-Йорком. В целом до 2020 года, по данным министерства по инвестициям и развитию, планируется увеличить транзитные контейнерные перевозки через нашу республику в 10 раз, пассажиропоток - в 3 раза, нарастить мощность морских портов до 24 миллионов тонн грузов и отремонтировать 7 тысяч километров автодорог.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии