Удачное географическое положение Казахстана в центре Евразийского континента между крупнейшими экономически развитыми странами как Россия и Китай, обусловливает огромный транзитный потенциал республики.

 

Глава государства, Нурсултан Назарбаев не раз подчеркивал, транспортная система - это мощный драйвер развития экономики. И не использовать выгодное расположение между Европой и Азией было бы, недальновидно. О потенциале свидетельствует и тот факт, что товарооборот между Китаем и ЕС, растет год от года. И у Казахстана есть все возможности в нем участвовать. Республика уже это делает – действует, в частности, контейнерный поезд.

 

НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:

Этот маршрут проходит и через Казахстан, и через Россию. Скорость контейнеров поездов увеличена до 1000 км в сутки, что на 200 км в сутки больше, чем было раньше. На всем протяжении коридора обустраивается инфраструктура, выстраивается логистика. Груз формируется в терминале Ляньюньгань, и в других городах Китая. Его перевалку осуществляют в сухопорту Хоргос, далее без остановок груз следует через РФ, до конечных пунктов назначения в Европе. Китайские партнеры говорят, что эти вагоны идут назад пустые.

 

Между тем, в Казахстане к 2020-му году сумма инвестиций в транспортную инфраструктуру составит более 12 триллионов тенге. И возрождение Шёлкового пути может стать для страны ещё одной возможностью перетянуть часть транзитного потока на себя. К примеру, скоро завершится строительство магистрали «Западная Европа – Западный Китай». Уже подсчитан транзитный потенциал этой международной трассы - больше 24-х миллиардов долларов. Еще один коридор, проходящий через республику - «Север-Юг». Соглашение о строительстве линии Жанаозен-Гызылгая-Берекет-Этрек-Горган с последующим выходом на сеть российских железных дорог, которая сократит маршрут на 600 километров, подписали еще в 2007 году. Эта магистраль соединяет Казахстан, Туркменистан и Иран. Желающим наладить логистику предоставляют скидки.

 

Асет АСАВБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК:

Пропускная способность рассчитана порядка 10 млн тонн, сколько перевезли с момента запуска я озвучил, это 4 млн тонн. При этом мы со странами партнерами как Туркменистан и Иран проводим работу по применению временного понижающего коэффициента для повышения конкурентоспособности для привлечения дополнительного груза.

 

Напомним, железную дорогу «Север-Юг», точнее её казахстанско-туркменский отрезок, открыли в 2013-м. В этом же году Турция заявила о готовности присоединиться к магистрали Иран-Туркменистан-Казахстан. И это понятно, сегодня ни для кого уже не секрет, что  именно транспортные коридоры – факторы интенсивного развития страны.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии