В 40-километрах от Санкт-Петербурга в городке Шлиссельбург на воду спустили казахстанское судно "Атамекен". Традиционную церемонию крещения корабля, построенного на Невском судостроительном заводе, провела первая, и пока единственная девушка, которая служит на боевом корабле военно-морских сил прикаспийских государств. 

 

Планируется, что судно прибудет в порт приписки до конца 2016-го года. Это станет еще одним шагом к наращиванию присутствия Казахстана на Каспии и увеличит нынешний объем грузоперевозок до 22%.

 

Евгений КУЗНЕЦОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД":

Уникальность данного судна заключается в том, что оно имеет 1 из трюмов длинной 52 метра. Что позволяет перевозить негабаритные грузы. В том числе и на Каспий.

 

 «Атамекен» - второе по счету судно в этом году, построенное Невским судостроительно-судоремонтным заводом для Казахстана. В июле в путь отправляли «Жибек Жолы». Сухогруз, грузоподъемностью 7000 тонн уже прибыл в порт приписки Актау, и готовится к коммерческому курсированию по маршрутам Каспийского акватория.

 

Диас ИСКАКОВ, ПРЕЗИДЕНТ АО "KTZ EXPRESS":

Стоимость двух судов, которые мы приобрели и которые были спущены на воду в этом году с Невского судостроительно-судоремонтного завода составляет 34 млн долларов. Мы оцениваем, что окупаемость данного проекта будет около 7-8 лет.

 

Уже до конца 2018-го в рамках исполнения принципа «Свой груз – Свой порт – Свой флот» планируется построить два железнодорожных парома. К 2020-му Казахстан намерен довести число судов сухогрузного флота до 20, сейчас их 4. Наличие 20-ти единиц судов позволит охватить до 55% объема перевозок сухих грузов на Каспии, которые экспортируют через порт Актау.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии