К 2020 году по отечественным рельсам будут ездить только новые пассажирские составы. Один из них накануне испытывали на прочность на полигоне в Карагандинской области.  Поезд развивает скорость 200 километров в час. Расстояние от Астаны до Алматы при отличных условиях можно преодолеть за шесть часов. Модернизированный состав проектировали в Испании 4 года. Собирали в Казахстане.

 

ГРИГОРИЙ ГОРЮНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ АО "ВНИИ Ж/Д ТРАНСПОРТА" /РОССИЯ/:

Вы знаете, скажу как пассажир: вот этот поезд мне понравился. Удобный. В нашей команде есть человек с ростом в метр 90, он ложится на койку, ему удобно. Мы сейчас практически живем в этом поезде. И те плюсы, которые для пассажира очевидны, мы чувствуем на себе.

 

Для торможения на высокой скорости карниз состава оснащен специальной системой подачи воды, для того чтобы колеса не искрились. Главное достижение новой модели поезда - просторные вагоны. Они стали шире и выше. Кроме того, в поезде есть и семейное купе. Он состоит из двух комнат. Пройти из одной в другую можно напрямую, не выходя в коридор. И еще одно новшество. В каждом купе есть кнопка для вызова проводника. Также в этом составе можно ездить и как в электричке - вагоны с креслами для пассажиров на близкие расстояния. И это все только внешние преимущества.

 

Ербол СУЛЕЙМЕНОВ, МАСТЕР ПУСКО-НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ:

В новых вагонах внедрена автоматическая система температурного режима. Если на улице - минус, в вагоне запускается подогрев, если за окном жара, поезд охлаждается. Но главное, что состав устойчив к уличной температуре. Ему не страшны колебания от -50 до +50. Он адаптирован под наш климат.

 

До конца года по отечественным рельсам будет ездить 149 усовершенствованных вагонов. Курсировать поезда будут по направлениям «Астана-Алматы» и «Алматы-Шымкент».

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии