Казахстанских школьников будут обучать основам предпринимательства. Об этом стало известно в Астане на круглом столе по вопросам развития образования. Как отметил заместитель председателя Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Абенов, это общемировая практика. Изучают азы бизнеса и тонкости ведения собственного дела подростки в Дании и в скандинавских странах – там это обязательная часть среднего образования. Отметим, инициативу НПП поддержало министерство образования и науки Казахстана и уже с 2019 года этот предмет появится в отечественной школьной программе.

 

Мурат АБЕНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ НПП РК «АТАМЕКЕН»:

Планируем в школах ввести дополнительное направление по предпринимательству. Но им нужно заниматься на всех уровнях – на семейном, дошкольном, в школе. Многие вопросы будут сквозные, они будут идти между предметами на всех уроках – на уроке рисования, истории, географии. Мы должны говорить, какие у нас возможности для развития экономики, чем мы раньше занимались. Даже на уроке литературы можно брать темы о том, как люди зарабатывают деньги, как развивался семейный бизнес.

 

Участники круглого стола также отметили, что сегодня образовательные программы нуждаются в компетентностном подходе. По их словам, школьники должны получать не просто набор информации, но и определенные навыки, которые пригодятся им в жизни. С этим согласился и экс-министр образования Израиля Шай Пирон. По его мнению, образовательные реформы в Казахстане позволят современным детям адаптироваться к нынешним условиям. Но здесь важно учесть несколько нюансов.

 

Шай ПИРОН, ЭКС-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ИЗРАИЛЯ:

Во-первых, не нужно внедрять сразу слишком много реформ. Во-вторых, нужно выделить достаточно времени, на адаптацию. Не стоит запускать их слишком быстро, поскольку это тонкая сфера. И в третьих, нужны простые реформы, чтобы все их понимали. Реформы должны основываться на национальной идентичности и традициях.

 

 

 

Фото: www.matritca.kz

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии