Транспортная инфраструктура Астаны набирает обороты

Транспортная инфраструктура Астаны набирает обороты

Транспортная инфраструктура Астаны набирает обороты. В следующем году значительно расширит свою пропускную мощность международный аэропорт столицы, кроме того, строится новый железнодорожный вокзал. Существующая воздушная гавань на сегодняшний день не справляется, принимая 140 рейсов в сутки и 12 тысяч пассажиров в день.

 

Людмила КОПЕЙЧУК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА АЭРОПОРТ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «АСТАНА»:   

Если в 1998 году пропускная способность была 200 пассажиров в час, то сейчас 750 пассажиров в час имеет возможность принимать аэропорт Астаны. В 2017 году планируется завершение строительства нового пассажирского терминала, где пропускная способность пассажиров увеличится до 2525 в час и аэропорт сможет за год обслуживать более 7,5 млн. человек.

 

А вот из почти полсотни пассажирских поездов, которые ежедневно идут через станцию Астана, 7 уже скоростные. Их время в пути сокращено в 2 раза.

 

КАДЫРЖАН УМУРЗАКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»:

К EXPO будет запущено ещё 10 маршрутов со всеми областными центрами и городами республиканского значения. До конца этого года планируется обновление поезда №3 и №4 из вагонов постройки казахстанской сборки завода «Тулпар-Тальго», заменим обычные наши вагоны на комфортабельные.

 

Ещё одна логистическая задача – помочь участникам внешнеэкономической деятельности. Речь идет о многочисленных грузовиках, которые везут в Астану различный импортный товар. В Центре таможенного оформления «Астана» информационная программа помогает  быстро задекларировать груз, а принцип «одного окна» позволяет иностранным водителям получить все необходимые услуги в одном месте.

 

Госман АМРИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РК:

Здесь находятся, фитосанитарный контроль, ветеринарный контроль, комитет по защите прав потребителей, органы сертификации, брокеры, почта, банки, столовая и т.д. - это то чего не было. Он раньше в Астану приезжал, приходил к нам, потом искал в другом месте Минсельхоз, в третьем месте он искал, где заплатить, сконвертировать деньги, особенно если это иностранный перевозчик. Это создавало массу неудобств, два раза ездить, попробуйте в Астане в часы пик проехать это как минимум 3 часа тратили, чтобы из одного конца в другой, а особенно для больших грузовиков.