В ногу со временем. В Казахстане развивается электронное декларирование. Внедрение информационной системы «Астана-1» уже приносит свои результаты. Автоматизация таможенных процессов в этом году пополнит госказну почти на 12 миллиардов тенге. Отметим, проект реализуется в рамках Плана нации «100 конкретных шагов». Электронное декларирование дает возможность участникам внешнеэкономической деятельности подать таможенную декларацию, не выходя из дома или офиса из любой точки мира. Оформление документации занимает буквально – считанные минуты.

ОЛЬГА ТЕПЛУХИНА, ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АВТОСБОРОЧНОГО ЗАВОДА:

- Мы не ездим в таможенный орган, оформление товаров занимает не более 1 минуты.

КУАНЫШ ШАЖАНБАЕВ, МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МУКИ:

- Мы ощутили улучшение. Если раньше мы представляли все документы на бумажном носителе, нам приходилось сюда приезжать, инспектор досматривал, то сейчас - это все делается онлайн, удаленно.

Многофункциональная и комплексная информационная система «Астана-1», разработанная в соответствии с нормами ВТО, международными стандартами и передовой практикой, внедрялась поэтапно и заработала на полную мощность в начале апреля. За это время было выпущено свыше 16 тысяч деклараций. Львиная доля – 90% - без участия человека, в автоматическом режиме. Вручную проверяются лишь грузы и документы, вызвавшие определённые вопросы.

БАХЫТ СУЛТАНОВ, МИНИСТР ФИНАНСОВ РК:

- Мы максимально минимизировали и исключили человеческий фактор в принятии решения о выпуске товаров. Внедрение автоматизации должно значительно сократить расходы декларанта, которые он ранее затрачивал на пользование брокерскими программами, услуги таможенных брокеров, хранение на складах временного хранения.

По данным Министерства финансов, благодаря снижению издержек, бизнес сможет увеличить товарооборот. Это обеспечит дополнительное поступление в бюджет уже к 2025 году свыше 20 миллиардов тенге. Следующим этапом электронного таможенного декларирования станет интеграция «Астана-1» с другими государственными информационными системами.

МАЙНУРА ШЕТЕНОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ «АСТАНА-ЦЕНТР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ»:

- При ввозе некоторых товаров необходимы какие-то дополнительные разрешительные документы. Интеграция систем в рамках «единого окна» позволит нам не запрашивать все документы, а подключиться к системе того органа, который нам необходим и проверить имеется ли этот документ у декларанта.

Для стабильной работы информационной системы на таможенных постах понадобятся высокоскоростные каналы связи, в том числе спутниковые. Для этого планируют обеспечить пункты пропуска доступом к бесперебойной сети. Кроме того, будут модернизированы все автомобильные пункты пропуска. Проезжающие фуры могут не останавливаться, система сама будет считывать, и обрабатывать все данные.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии