Перспективы блокчейна в медиа

Цифровые сервисы и платформы, голографическое кино, иммерсивная журналистика. Эти пока еще не очень популярные термины – для игроков медиарынка уже реальность сегодняшнего дня. В Москве на третьем Международном форуме «Connected Future» эксперты обсудили трансформацию ТВ и основные тренды медиаотрасли. В мероприятии приняли участие около 450 участников и более 200 компаний. Одна из главных тем встречи – эффективная монетизация контента. Речь идет не только о видео. Это, и киберспорт и  видеоигры. Не менее актуален вопрос и об использовании блокчейн-технологий в индустрии медиа.

ЕВГЕНИЙ СОЛОМАТИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГКОМИТЕТА ФОРУМА CONNECTED FUTURE /РОССИЯ/:

- Есть много функциональных областей, где без блокчейна не то, что не обойтись, он в ряде случае удобен. Это реклама, это транзакции, это учет авторских прав, это вопрос дистрибуции контента. Блокчейн-технологии часто не заметны для потребителей, но они позволяют с технологической точки зрения повысить прозрачность рынка.

Пока очевидно, что эта инновация интересна, прежде всего, рекламодателям и производителям контента. Но аудиторию они планируют заинтересовать другим перспективным направлением – оплатой за просмотр видео. 

ГЕРАСИМ ГАДИЯН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ VINTERA.TV /РОССИЯ/:

- Мы сейчас отрабатываем на основе блокчейн-технологий вариант такой, что даже доплачивать тем или иным образом зрителю за время проведенное за просмотром контента. К 2025 году 75% всего контента мобильного будет приходиться на видео и телевизионный контент, и собственно этим всем вопросам посвящена конференция. Это в том числе, чем занимается ОТТ-платформа Винтера. ТВ, там, в основном идут в прямом эфире телевизионные каналы и они доступны на всех устройствах.

По мнению экспертов, с развитием технологий и активным внедрением инноваций в медиа-сферу, такой сервис станет актуальным уже в следующем году.