Ни шума мотора, ни запаха бензина - вышедшие на линию городских перевозок по Астане первые отечественные электробусы постепенно завоевывают любовь и популярность у пассажиров. На время EXPO-2017 они курсируют по одному маршруту - от «Байтерека» до места проведения самой выставки совершенно бесплатно, а потом еще следуют на заправку до «Зеленого квартала».

Чтобы заправить, а точнее зарядить общественный транспорт на 50 пассажиров, уходит всего 8-10 минут. Зато ездить можно почти весь день! Внутри электробус практически ничем не отличается от своих собратьев, работающих на бензине или дизтопливе. Он может разгонять скорость до 150 километров в час.  Срок службы батареи - 8 лет, или 20 тысяч циклов зарядки.

 

УЛАН МУСАБЕКОВ, ВОДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОБУСА:

- Я поездил на разных машинах. А когда пришли электробусы, сам напросился. Что скажу? Водить – одно удовольствие. И пассажирам нравится, потому что нет ни малейшего запаха топлива.

 

Собирают электробусы в Алматинской области. Пока это первые экземпляры, сошедшие с конвейера. На очереди - так называемые длинномеры с большей вместимостью пассажиров. После успешной обкатки на столичных улицах такие же электробусы вскоре появятся и на пассажирских маршрутах других городов Казахстана.

 

МАХАББАТ ИБРАИМОВА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОБУСОВ:

- Сейчас мы получаем очень много таких положительных комментариев, очень приятные отзывы, слова благодарности. Конечно, это всегда очень приятно. К тому же это наше, это казахстанское. 

 

Появились  в Астане и автобусные остановки на солнечных батареях. За день специальные панели накапливают почти 800-от ватт электроэнергии, этого с избытком хватает для полноценной работы станции. Более того, специалисты отмечают, что даже в лютые морозы остановки будут освещаться и обогреваться за счет внутренних ресурсов. Проект пока работает в пилотном режиме и полностью реализуется за счет частных инвестиций.

 

РУСТАМ КАДЫРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ ВИЭ:

- Помимо солнечных батарей здесь использованы аккумуляторные батареи, которые днем накапливают электроэнергию, а вечером ее выдают. Пока данные установки мы применили на 5 закрытых остановочных комплексах, также планируется установить на всех 27 остановках.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии