connected-car-main

Водители смогут обменивать свои данные на развлекательный контент – такое автомобильное будущее рисует компания Google. В недавно поданной заявке на получение патента компания описывает систему и метод предоставления водителям широкого спектра контента – от музыки до пошаговых инструкций, как добраться в то или иное место. Доступ к такому контенту появится после получения согласия пользователя предоставить личные данные — о себе и автомобиле. Водители, согласившиеся с условиями, смогут также получить возможность приобретать страховку со скидкой, получать скидочные купоны ближайших ресторанов и магазинов и прочие бонусы.

 

Как передает Йод news, если компания решит развивать эту концепцию, система Google будет контролировать все потенциальные направления получения информации в автомобиле: интернет, спутниковую, сотовую связь, GPS, Wi-Fi, Bluetooth, USB-порты, OBD-II-порты, которые обычно используются для диагностики автомобиля, видеосистемы, системы дистанционной связи, персональные устройства, смартфоны и прочее.

 

Компании по продаже или аренде автомобилей будут предлагать скидки в обмен на определенные сведения о местоположении, особенностях вождения, предпочтениях водителя, средней скорости и «другую полезную для компании информацию». Автомастерские смогут предлагать музыку или другие развлечения в качестве бонуса за использование своих услуг. В обмен на этот медиаконтент пользователи должны будут предоставить данные о пробеге, поломках и проводимых ремонтах, заводском номере автомобиля, для того чтобы мастерская могла слать уведомления и напоминания. Заправочные станции получат право на распространение песен: пользователи смогут скачать песню только после того, как приобретут, к примеру, 12 литров бензина на конкретной станции, в то время как система обработки будет контролировать потребление топлива. А провайдеры спутниковой и радиосвязи смогут предоставлять контент в обмен на участие автомобилистов в процессе анализа транспортных потоков, предоставляя GPS-данные о своем местоположении и навигации.

 

Расширяя и совершенствуя такие системы, однажды Google сможет нарисовать полный и всеохватывающий портрет пользователей. Однако, несмотря на явную пользу для автомобилистов, такое направление в развитии технологий вызывает и беспокойство. Так, Президент Национальной автомобильной ассоциации США Гари Биллер считает, что «однажды вам никто не сможет гарантировать конфиденциальность, даже анонимность информации о месте вашего пребывания». «Поэтому, прибегая к использованию новых технологий, водители должны внимательно следить за тем, на что они дают свое согласие», – говорит он.

 

Первая встроенная система компьютеризованной дистанционной связи появилась в автомобиле 20 лет назад. Современные автомобили имеют встроенное беспроводное широкополосное соединение 4G LTE, а в начале 20-х годов нынешнего века это будут системы 5G. Уже сейчас, в 2016 году, существуют машины, способные обмениваться данными с облаком, а вскоре они смогут делать это между собой и между объектами благодаря технологии взаимодействия с окружающей инфраструктурой (car-to-x).

 

В мае 2016 года Toyota объявила о своем решении совместно с Microsoft использовать облачную платформу Azure для разработки ситуативных сервисов. Это означает, что вы сможете запускать бота с помощью звуковых команд – например, заказать столик в ресторане. К 2035-му году благодаря этой технологии машина будет подключаться к вашему календарю и ждать у входа в то время, когда вам нужно будет ехать на какую-нибудь встречу. А как только вы сядете в автомобиль, аудиосистема получит данные от медиасервисов о ваших любимых каналах или музыке и включит подходящие композиции, новости или радиостанцию. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии