Неповторимое и чарующее. Звучание домбры покоряет с первой ноты. Едыге Набиев за 6 лет изготовил больше 200 инструментов. Мастер из Уральска делает точные копии домбр, принадлежавших выдающимся личностям – Курмангазы, Махамбету, Абаю. Сделанные им копии домбр звучат по особенному мягко и ярко. Они сейчас хранятся в музеях страны и используются в театральных постановках.

ЕДИГЕ НАБИЕВ, МАСТЕР ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДОМБРЫ:

– Домбры, не покрытые лаком, имеют очень приятное нежное звучание. Для изготовления струн используют натуральные материалы. Раньше применяли внутренности животных. Сейчас их заменили на леску. Эти лески изготавливают из флюрокарбона или нейлона. Для струн мы выбираем очень качественные лески.

МИРБОЛАТ ЕРСАЕВ, ДИРЕКТОР ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ ЗКО:

– В культурном центре имени Курмангазы есть домбра, на которой играл сам кюйши. Эту домбру принесли Едыге-ага и спросили, может ли он сделать копию домбры Курмангазы. Мастер сразу же приступил к делу, и в течение года он создал точную копию этого ценного экспоната.

Житель села Карасу Костанайской области – Айтбай Муздаханов больше 40 лет играет на домбре. Мужчина не только виртуозно исполняет кюи, но и сам

сочиняет композиции. В его копилке уже около сотни произведений, посвященных родной земле и независимости страны. Говорить с помощью домбры Айтбай ата научил не только своих детей и внуков. Пенсионер ведёт домбровый кружок для всех желающих.

АЙТБАЙ МУЗДАХАНОВ, КОМПОЗИТОР-ИСПОЛНИТЕЛЬ:

– Домбра для казаха священна. В ней заключена наша история. В стихотворении Кадыра Мырзалиева есть такие слова – «настоящий казах – не казах, настоящий казах – домбра».

Айтбай Муздаханов верит, что у инструмента степи есть своя душа. И подчеркивает – учреждённый Национальный день домбры, это повод  задуматься об историческом значении инструмента в жизни народа.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии