В театре «Астана Опера» уже завтра состоится премьера оперы «Турандот». Над последним детищем великого Джакомо Пуччини казахстанские артисты работали совместно с Китайским национальным оперным театром. Итальянский композитор писал эту гениальную партитуру, когда ему было за 60. Это произведение не похоже на другие его работы, такие как «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй». В опере «Турандот» тесно переплетаются 2 совершенно разных музыкальных эстетик и жизненных мировоззрений.

АЛАН БУРИБАЕВ, ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЕР ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»:

- Вот Турандот, вы знаете, это сумма вот этих сомнений, этих поисков и что получилось в итоге. Пуччини не может отвергнуть самого себя, он не может отвергнуть свои красивые мелодии, они есть, их очень много, очень красиво, но все это подано в этой опере сквозь призму опыта XX века.

Режиссером-постановщиком уникального спектакля выступил знаменитый итальянец Давиде Ливерморе. Когда-то он работал и с Лучано Паваротти, и с Пласидо Доминго, а также со многими другими знаменитыми и выдающимися артистами. Как и любой другой постановщик, он пока не выдает все секреты предстоящей премьеры.

ДАВИДЕ ЛИВЕРМОРЕ, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ /ИТАЛИЯ/:

- Раскрывать секреты постановки я не буду, но отмечу шикарную сценографию и сцену высочайшего качества и уровня. Вся команда, которая работает над оперой «Турандот», очень профессиональна, и я рад быть здесь и работать в дуэте с театром «Астана Опера».

Дирижер-постановщик премьеры оперы «Турандот» - Алан Бурибаев. Он отмечает, что в этом гениальном творении Пуччини ему важнее не просто сыграть партитуру, но и в полной мере донести до публики те противоречивые чувства и надежды, ту смутную боль и терзания, что вкладывал в свою гениальную работу уходящий из жизни композитор.

ЖУПАР ГАБДУЛЛИНА, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ПАРТИИ ТУРАНДОТ:

- «Турандот» в моем понимании, не та холодная и жестокая роковая красавица, какой ее привыкли видеть на протяжении многих лет.

Сюжет оперы – это сказочная драма, написанная Карлом Гоцци и затем частично переписанная Шиллером. Пуччини в нее, в свою очередь, добавил большего драматизма. Главная героиня – китайская принцесса Турандот, загадывает три загадки каждому желающему жениться на ней, не справившихся с ними безжалостно казнят. Лишь принцу Калафу удается их отгадать, и тут уже он просит принцессу разгадать его загадку. Финал сказки оптимистичен – любовь торжествует, хотя в опере есть место смерти и трагизму. А еще здесь ярким украшением вот уже много лет остается ария Калафа – музыка, которая поражает своим великолепием.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии