Блюда казахской кухни могут стать национальным брендом. Традиционные продукты, получаемые из молока способны достойно представлять нашу страну на мировом рынке, уверены казахстанские производители. К тому же, на экологически чистую продукцию всегда есть спрос. Предприятие в Павлодарской области сегодня внедряет проект по выпуску национальных продуктов.

ЛЮДМИЛА СВЕРДЛОВА, ТЕХНОЛОГ:

- Мы делаем курт с тмином, курт с перцем, сладкий, соленый, кисло-соленый, то есть много видов. Сейчас на разработке у нас коспа. Мы хотим доработать и выпускать этот новый вид продукта.

Всего за 6 лет работы завод расширил ассортимент товара до 100 наименований. Тем временем, в Ордабасинском районе Южно-Казахстанской области выпускают сразу несколько видов продукции из козьего молока. Для этого создали сельхозкооператив, где разводят голландских коз. Каждая из них в сутки дает до 6 литров молока. Сейчас на ферме насчитывается 500 животных, в будущем их поголовье планируют увеличить до 6 тысяч. Стоимость проекта, более 1 миллиарда тенге.

ЖЕНИС ТОГЫЗАКБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КООПЕРАТИВА:

- Мы выпускаем кефир, творог, йогурты, сметану и масло. А когда привезут новое оборудование, то будем делать сыры – твердые, мягкие, плавленые и моцареллу. Козье молоко, в отличие от коровьего, более полезно, потому что в нем больше витаминов и полезных элементов.

По словам производителей, отечественные традиционные продукты сегодня они приводят в соответствие со всеми международными стандартами. Кроме того, в стране производят эксклюзивные продукты, такие как мороженое из верблюжьего молока. По сравнению с обычным продуктом, он богат витаминами, полезными жирами, белками и минералами. Отечественные бизнесмены считают, что возрождая блюда и продукты традиционной кухни, Казахстан может популяризировать ее на мировом пространстве. Также выпуская экологически чистую продукцию, страна готова стать уникальным поставщиком продуктов на зарубежные рынки.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии