Paris hosted the world premiere of 19-year-old Kazakh composer and pianist Rakhat-Bi Abdysagin. His new play ‘Des pensées de loin’ was written specially for the world-famous French Flute Orchestra.

RAKHAT-BI ABDYSAGIN, MUSICIAN:

- This is a unique team since all five existing types of a classical flute are presented in this orchestra: usual and peak flutes, alto and bass flutes. The most interesting are counter-bass flutes. They are very rare and absolutely unique instruments. ‘Des pensées de loin’ narrates about our new time.

THIBAULT BEC DE SOURANI, CONDUCTOR, FLUTE ORCHESTRA:

- It's a pleasure to work with a composer who wrote this very interesting and full of energy play. Thanks to the play’s length and instrumentality, it was very important to concentrate on this evening and do our best to reveal all the details of this unique work.

Rakhat-Bi Abdysagin has been composing music since he was 10 years old. He is a winner of many prestigious international competitions, the author of more than 100 musical compositions. To keep moving is the most important thing for a young Kazakh composer. Rakhat-Bi Abdysagin constantly tries new areas in music and masters his skills. Musicians from all over the world highlight that behind the complexity of his works lies a special unique energy.

CHRIS ANDERSON, MUSICIAN FROM U.S.:

- I enjoyed this concert so much this evening. First person I know, she told me to come and I’m so happy that I came. 01020200

LUCIEN MAYER, SPOKESPERSON, MAYOR'S OFFICE, PARIS’S 17TH ARRONDISSEMENT:

- This is a very beautiful play. For nearly 10 years, we have been staging concerts of contemporary music with the French Flute Orchestra under the direction of Pierre Varto. It is an honor for us to present the great Kazakh composer’s masterpiece which is staged in France for the first time.

The premiere of the young artist's music took place in Prague, London, Vienna, Berlin, Seoul, Ankara, Istanbul, Moscow, Bergamo, Alicante and etc. Known as the Kazakh Mozart overseas, Rakhat Bi-Abdysagin’s large-scale concerts will tour to Rome and St. Petersburg.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Related

Comments

Мировая премьера произведения Рахат-Би Абдысагина состоялась в Париже

Музыкальная пьеса для флейт. Мировая премьера произведения 19-летнего казахстанского композитора и пианиста Рахат-Би Абдысагина состоялась в Париже. Его новое творение - пьеса «Мысли издалека» (Des pensées de loin) написано специально по заказу всемирно известного Оркестра французских флейт. 

РАХАТ-БИ АБДЫСАГИН, МУЗЫКАНТ, КОМПОЗИТОР:

- Это уникальный коллектив. Его уникальность заключается в том, что в этом оркестре представлены все пять существующих видов классической флейты: там есть и пиковые флейты, и обычные, и альтовые, и басовые флейты. Самое интересное, что есть и контр-басовые флейты, это очень редкий и совершенно уникальный инструмент.  «Мысли издалека» повествуют о нашем новом времени.

ТИБО БЭК ДЕ СУРАНИ, ДИРИЖЕР ФЛЕЙТОВОГО ОРКЕСТРА  /ФРАНЦИЯ/:

- Сплошное удовольствие работать с композитором, написавшим эту очень интересную, полную энергии пьесу. Из-за её длины и инструментальности для нас очень важно было сконцентрироваться в этот вечер и сделать все возможное, чтобы раскрыть все детали этого уникального произведения.

Рахат-Би пишет музыку с 10 лет. Он победитель многих престижных международных конкурсов, автор более 100 музыкальных произведений. Для молодого казахстанца главное – не стоять на месте. Рахат би Абдысагин пробует себя в новых направлениях, постоянно оттачивая грани своего таланта. Музыканты  всего мира отмечают - за сложностью его произведений скрывается особая – неповторимая - энергетика.

КРИС АНДЕРСОН, МУЗЫКАНТ /США/:

- Слушать этот концерт настоящее наслаждение! Меня пригласили мои знакомые, и я так рад, что пришел. Это действительно тронуло меня, я никогда ничего подобного не слышал. Я действительно очень впечатлен. Спасибо!

ЛЮСЬЕН МАЙАР, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЭРИИ Г. ПАРИЖ:

- Это очень красивая пьеса. Мы проводим концерты современной музыки почти 10 лет вместе с французским флейтовым оркестром под руководством Пьери Варто. И для нас большая часть принимать здесь великого казахского композитора, произведение которого сегодня впервые играют во Франции.

Стоит отметить, что премьеры музыкальных полотен молодого исполнителя уже проходили в Праге, Лондоне, Вене, Берлине, Сеуле, Анкаре, Стамбуле, Москве, Бергамо и Аликанте, и в других городах мира. Впереди у «казахского Моцарта» - как его уже называют за рубежом, масштабные концерты в Риме и Санкт-Петербурге.