В Астане подвели итоги республиканского фестиваля этнических театров Казахстана. Он проходит раз в два года. Четыре дня международный состав определял фаворитов в 10-ти номинациях. Спектакли ставились на шести языках. Это только подчеркнуло индивидуальность каждой работы.

 

ТАЛГАТ ТЕМЕНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ:

– В этом году у нас много хороших новостей. После долгого перерыва в нашем фестивале приняли участие коллективы из Южно-Казахстанской и Акмолинской областей. Это стало поводом для большой радости, не только нашей, как жюри, но и коллег по цеху.

 

В этом году фестиваль баловал столичных зрителей разнообразием экспериментов. Самый яркий из них: "Бесприданница" Александра Островского. Ее актеры из психологической трагедии превратили в авангардную караоке-мелодраму. За что заслуженно получили приз в номинации "Лучшая сценография". Награду за "Лучшую режиссерскую работу" присудили "Сценам из Фауста". А "Лучшим спектаклем" судьи назвали постановку Государственного республиканского корейского академического театра музыкальной комедии "Легко ли быть королевой?".

 

ТЕ СИК КАН, РЕЖИССЁР-ПОСТАНОВЩИК:

 - Я обычно не смотрю спектакли свои потому, что боюсь. А в этот раз я решился посмотреть все от начала до конца. Актеры потрясающе сыграли. По реакции зрителей было видно, что им тоже понравилась постановка.

 

Как признаются участники фестиваля они получили не только признание, но и возможность обменяться накопленным опытом, а также ближе познакомиться с культурой разных этносов. Это, по заверению творческих людей, одна из главных наград, ради которой стоит заниматься искусством.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии