A forum dedicated to International Museum Day was held in Kazakhstan for the first time. Hundreds of participants have discussed the activities of museums and exhibition complexes as well as the necessity to introduce innovations. Today, Kazakhstan has more than 200 museums. The museum staff admits that it's time to gradually transform the local museums. Technology is changing the way museums are organized and how it speaks to the visitors.

 

GALIYA FAYZULLINA, SPOKESPERSON, ISSYK MUSEUM- RESERVE:

- It has become a sign of the past when people come to the museum for information.  Today, no one does it in the world. People no longer come to the museum for information because they can find information in the libraries and on the internet. People visit museums for emotions, for emotional experience and these are the only things that the museum can offer today.

 

The Issyk museum offers a unique virtual tour that can be accessed anywhere in the world. It offers a journey to the world of antiquity and historical authenticity.

 

RYSKUL BEKTALIYEVA, CURATOR, NATIONAL MUSEUM OF KAZAKHSTAN:

- As technology improves every year, the museums use a wide variety of innovations because technologies are better at preserving the exhibits.  Every museum uses affordable technologies with which they are familiar with.

 

According to the forum participants, informatization is shaping the modern museums. Innovations help museums create memorable experiences for their visitors.

 

GALIYA FAYZULLINA, SPOKESPERSON, ISSYK MUSEUM- RESERVE:

- Let’s imagine a museum in which you walk and see one item and one picture on the wall at the same time. We often try to fit as much as possible into a small space. This is about experiencing information through the heart.  We aim not to deliver the large amount of facts but we want the item to stay in the memory of a person forever so it can be an emotional impression.

 

The employees of the museums understand the necessity of developing innovative expositions. More than 150 countries celebrate the International Museum Day on May 18.  The celebrations are often held throughout one week. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Comments

Впервые в Казахстане прошел форум, приуроченный к международному дню музеев. Несколько сотен участников обсуждали деятельность выставочных комплексов, в том числе, и необходимость, внедрять инновации. В Казахстане сейчас больше 200 музеев. Как говорят сами работники, пришло время их постепенной трансформации. Но в погоне за нововедениями важно не перестараться, отмечают они, ведь музеи - это, прежде всего, эмоции, а не информация.

 

ГАЛИЯ ФАЙЗУЛЛИНА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАПОВЕДНИКА-МУЗЕЯ «ИССЫК»:

-  Когда люди приходят за информацией в музей - это признак прошлого, так уже нигде в мире не делают, люди не приходят в музей за информацией, за информацией они ходят в библиотеки, они ходят в интернет, в музей они приходят за эмоциями, то есть, эмоциональные переживания, это единственное, что сегодня может дать музей.

 

Музей уникален тем, что представляет не виртуальный мир, доступный сейчас в любой точке планеты одним лишь касанием пальца, а реальный, где царит атмосфера старины и историческая достоверность.

 

РЫСКУЛЬ БЕКТАЛИЕВА, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ РК:

- Технологии с каждым годом совершенствуются, в музеях применяют самые разные инновации, они лучше помогают в сохранении экспонатов, но каждый музей использует свои технологии, привычные и доступные.

 

Информатизация, по мнению участников форума больше актуальна именно в фондовой работе. С ее помощью любой желающий должен легко отыскать, к примеру, то, что хранится в музейных хранилищах. Инновации же востребованы в другом – они призваны современными методами доносить информацию об экспонатах или тех же картинах. Отсюда и популярность интерактивных выставок, когда человек погружается опять же больше не в цифры и факты, а в сам предмет, преподнесенный настолько непривычно и ярко, что забываешь обо всем на свете.

 

ГАЛИЯ ФАЙЗУЛЛИНА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАПОВЕДНИКА-МУЗЕЯ «ИССЫК»:

- Вы представьте музей, в который вы ходите и где у вас есть так, что на одну стену один предмет, одна картина? То есть, чаще всего мы стараемся в маленький промежуток пространства уместить больше предметов. Речь шла о подаче материала такой, чтоб она достала до сердца, до того, чтобы человек не так, чтобы запомнил большое количество информации, а чтобы он хотя бы запомнил один предмет, но на всю жизнь и чтобы это было эмоциональное впечатление.

 

И если раньше упор делали на экскурсионную работу, то теперь к сотрудникам музеев приходит понимание необходимости развивать мастеров работы с экспозициями. К слову, международный день музеев отмечается более, чем в 150 странах мира. Традиционно он празднуется 18 мая и может длиться как один день, так и целую неделю.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии