Яркие, непосредственные, актуальные и наполненные глубоким смыслом. Именно так можно описать работы участников киноконкурса «Снять за 48 часов», итоги которого подвели в Астане. Отбор картин короткого метра проходит в Казахстане уже во второй раз. Организатором конкурса выступила дипломатическая миссия США в Казахстане. Своим проектом они хотят помочь начинающим кинорежиссерам и энтузиастам нашей страны в создании интересных проектов, пусть и с минимальным бюджетом.

 

ДЖОН МАРК ПОММЕРШАЙМ, ЗАМ. ГЛАВЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ МИССИИ США В Г.АСТАНА

- Мы считаем, что это сближает наши народы, как вы знаете, в прошлом году мы отметили 25 лет наших дипломатических отношений, и это включает, конечно, не только официальную часть и межправительственные отношения, но и культуру, которая очень сближает наши народы. 

 

Участие в проекте «Снять за 48 часов» мог принять любой желающий. Главным критерием и одновременно особенностью конкурса были сроки создания работы. Авторам отводилось ровно двое суток. Кроме того, в каждой картине должны были обязательно присутствовать два предмета - окно и лампочка, а также прозвучать фраза: «Я и не думал, что будущее будет таким».

 

НАРИМАН АБИЕВ, ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

– Мы получили очень качественный контент, люди ставили профессиональный свет, люди писали прекрасный сценарий, и все кто видел топ-48, они восхищены, тем, что люди смогли снять за 48 часов.

 

Одно из призовых мест получил коллектив из Алматы «Yes Films». Их работа под названием «Дело № 96» покорила жюри. Необычный монолог главного героя в озвучке в стиле боевиков 90-х годов, придали этой философско-абсурдной притче неповторимый шарм. В качестве приза ребятам предоставили возможность пройти годовое обучение в одной из киноакадемий Алматы.

 

«YES FILMS», УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

- Это очень хороший конкурс, он открывает новые возможности и дает какой-то интерес людям, это самое главное,  что люди зажигаются, люди начинают двигаться, они как-то себя проявляют, и это хорошо, это развитие.

 

Отметим, в конкурсе приняли участие казахстанцы из 20-ти городов, а также проживающие за рубежом. В общей сложности было принято тысяча двести заявок, из них более трехсот двадцати команд смогли в итоге представить свои видеоработы. По словам организаторов, конкурс вызвал большой интерес у талантливой молодежи -  количество участников по сравнению с прошлым годом, увеличилось как минимум в шесть раз.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии