В Алматы прошел театральный фестиваль. В этом году его посвятили 100-летию народной артистки СССР, актрисы Хадишы Букеевой. Ей удавался любой образ: начиная от Дианы - Лопе де Веги, Элизы - Мольера, королевы Маргариты - Шекспира и заканчивая Беатриче - Гольдони. Хадиша Букеева подкупала зрителя неподдельной искренностью. Ее героини, сошедшие на сцену с романов классиков, были настоящими, живыми. Актриса была известна за пределами Союза. Но при ее непомерном таланте оставалась всегда скромным человеком. И обладая большим материнским сердцем, рассказывают коллеги, всегда заботливо опекала всех.

САЯТ МЕРЕКЕУЛЫ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ РК

- У нее была врожденная аристократичность. А добавьте к этому еще ее ленинградское образование и уроки от таких наставников, как Мейерхольд, Меркурьев. Хадиша апай никогда не повышала голос. «Балақай», - вот так ласково обращалась она к нам, своим ученикам.

Хадиша Букеева была справедлива и честна и к себе, и к другим. Это ее качество позволило так долго блистать на сцене – ведь фальшь зритель обязательно бы прочувствовал. Всегда необычайно элегантная, красивая и ухоженная  – поклонники хотели видеть актрису вновь и вновь. 

САЯТ МЕРЕКЕУЛЫ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ РК

- Самый последний образ, созданный Хадишой апай, это - старшая жена профессора из постановки Калихана Искакова. Я играл роль ее мужа. Ей было уже 84. Помню, кокетливо прохаживалась она по сцене и говорила: «Посмотри на мою походку!» А походка, действительно, была грациозная.

Она играла до последнего. Театр был ее жизнью. И она в нем была непревзойденным исполнителем. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии