В столичном театре «Астана Опера» готовятся к премьере. Танцовщики труппы представят новую постановку – бессмертный шедевр на музыку Людвига Минкуса «Дон Кихот». В этом году спектаклю исполняется 147 лет.

 

В отличие от бессмертного романа Мигеля Сервантеса, где в центре внимания – рыцарь печального образа, в балете, поставленном Мариусом Петипа еще в 1869-ом году на сцене Большого театра, ключевыми персонажами являются дочь трактирщика Китри и цирюльник Базиль. Эти двое вот уже полтора столетия преодолевают преграды и остаются вместе благодаря странствующему романтику Дон Кихоту, и вот уже полтора века зрители по всему миру восхищаются их виртуозными прыжками, вращениями и красотой их любви.

 

БАХТИЯР АДАМЖАН, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ БАЗИЛЯ:

Стараюсь, изучая этого персонажа добавлять только свои нюансы, свою мимику.

 

Бахтияр Адамжан – это Базиль в «Дон Кихоте». Изучая героя, он перечитал немало статей и понял, что играть механически этот образ невозможно, слишком живой он и яркий, …. как и сама Китри. В разные времена их роли  исполняли самые гениальные и блестящие артисты. И шедевральная Майя Плисецкая. И талантливейший, бесподобный Михаил Барышников... Па де де из этого балета – как некая вершина в творческой биографии любого балетного артиста, признаются столичные танцОвщики. Сама же Алтынай Асылмуратова считает этапным весь спектакль, ведь именно про «Дон Кихота» в балетном мире говорят, что в своем репертуаре его должен иметь каждый уважающий себя театр, как и еще один вечный балет - «Лебединое озеро». И если постановка на музыку Чайковского – все же больше драма, то чарующий своей живительной веселостью и оптимизмом, солнечный и яркий «Дон Кихот» совсем другое, и в этом его уникальность. 

 

АЛТЫНАЙ АСЫЛМУРАТОВА, БАЛЕТМЕЙСТЕР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ:

Юмор - очень тонкая вещь и не хочется сваливаться в дурновкусие, а надо выдержать этот баланс, чтобы это было забавно, смешно, понятно, но не уходило в такой плохой вкус, и это зависит от артистов, от персонажей.

 

И конечно, многое зависит от костюмов и декораций – впрочем, за них отвечают тоже большие мастера – итальянские художники Франка Скуарчапино и Эцио Фриджерио, не первый раз работающие над спектаклем в столичном театре.

 

Франка СКУАРЧАПИНО, ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ, ИТАЛИЯ:

 «Дон Кихот» - это традиционная Испания, в нем будет насыщенная цветовая палитра, сочные оттенки красного, черного и других цветов. Всего, около 200 костюмов.

 

Работа кипит и в бутафорском цехе. Здесь стоит тишина, художники работают над реквизитом  молча и вдумчиво. А вот в репетиционном зале звучит музыка Минкуса, вдохновляющая, легкая и беспечная. Как и сам спектакль, который десятилетиями зажигает сердца зрителей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии