Страны Центральной Азии приступили к модернизации пунктов пропусков

Страны Центральной Азии приступили к модернизации пунктов пропусков. К примеру, Узбекистан начал обновлять КПП на границе с Казахстаном. Такая необходимость возникла из-за увеличения количества туристов и роста товарооборота. Отметим, сегодня между двумя странами в круглосуточном режиме функционируют 6 контрольно-пропускных пунктов. Четыре из которых предназначены для перевозки тяжелых грузов. Ранее на основе межправительственного соглашения была разработана «Дорожная карта», согласно которой на 4х КПП планируют реструктуризацию. Кроме того, с увеличением потока транспорта, расширяется контрольно-пропускной пункт «Гишт-Куприк» - «Шелковый путь». После модернизации он сможет обслуживать до 40 тысяч человек в день.

РУСТАМ КАБУЛОВ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ /УЗБЕКИСТАН/:

- Отношения между странами вышли на новый уровень. Руководителями наших стран поставлены конкретные задачи по увеличению товарооборота. Проведенный анализ показывает, что по сравнению с прошлым годом автотраснпортный поток увеличился на 61% через пункты, расположенные между Казахстаном и Узбекистаном.

Тем временем, усовершенствовать контрольно-пропускные пункты будут и на границе Казахстана с Кыргызстаном. К слову, ежедневно КПП между двумя странами пересекают порядка 20 тысяч человек и до девятисот единиц транспортной техники. После того как Кыргызстан вступил в Евразийский Экономический Союз возникла необходимость переформатировать работу пропускных пуктов в связи с новыми требованиями. Эта было проделано и сейчас система пропуска граждан двух стран и грузоперевозок работает в соответствии с евразийскими правилами. Следующий этап – переоснащение самых крупных КПП. В частности пункта пропуска Ак-Жол в селе Кордай Жамбылской области.

НУРЛАНБЕК ЖАЛБИЕВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ КР:

- В целях создания благоприятных условий для лиц, которые пересекают государственную границу сторонами будет проводиться модернизация и реконструкция пунктов пропуска. Соответственно пропускная способность данных пунктов пропуска будет увеличена.

Ещё один пример оптимизации работы КПП Ак-Жол – разделение пассажирского и транспортного потока. Так грузовые машины были направлены на два других пункта пропуска – Ак-Тилек автодорожный и Ток-мок. Таким образом, государства решают вопросы создания максимально благоприятных режимов пограничного взаимодействия.