Грузия может заняться транспортировкой нефти из Казахстана

Грузия может заняться транспортировкой нефти из Казахстана

Казахстан и Грузия намерены наращивать взаимовыгодное сотрудничество. В частности, стороны заинтересованы в развитии транзитно-транспортного потенциала. Вице-президент независимого ценового агентства Евгений Кришталёв считает, что у Грузии есть возможность заняться транспортировкой нефти из Казахстана благодаря своим  морским портам и железной дороге. В свою очередь, готовность к сотрудничеству выражают и представители нефтяных, транспортно-логистических компаний и терминалов.

ЕВГЕНИЙ КРИШТАЛЁВ, АНАЛИТИК ЦЕНОВОГО АГЕНТСТВА:

- Что касается потенциала грузино-казахстанских отношений, с точки зрения логистики и связей, эти страны находятся по двух разным точкам коридора. Казахстан – это граница с Китаем, это прямой выход китайских товаров на рынок Европы, через Казахстан, Каспий-Азербайджан-Грузия. В данный момент этот коридор активно прорабатывается. Создана транспортная ассоциация, компании, туда входят и государственные органы, и представители частных компаний. Соответственно, Казахстан-Грузия. Исходя из географического положения, обе страны имеют огромные возможности для привлечения большого объема грузов в коридор.

Кстати, для увеличения грузопотока обе страны активно реализуют крупные инфраструктурные проекты. Большинство из них являются составной частью Шёлкового пути. Среди них и строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, глубоководного порта Анаклия, скоростной автомагистрали Восток-Запад, а также развитие современных логистических центров.

ЕВГЕНИЙ КРИШТАЛЁВ, АНАЛИТИК ЦЕНОВОГО АГЕНТСТВА:

- В Казахстане делаются реконструкции портов, покупаются новые вагоны, платформы для обеспечения перевозок. То же самое происходит в Грузии, есть проект большой порт Анаклия, который позиционируется как большой, главный, глубоководный порт Грузии, который сможет принимать большие суда. Соответственно, также увеличивая грузооборот.

Уже к 2021 году к порту Анаклия смогут причалить первые загруженные судна. Потенциал же Батумского порта планируется использовать с увеличением добычи казахстанской нефти.

ТИМУР ИЛЬЯСОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НЕЗАВИСИМОГО ЦЕНОВОГО АГЕНТСТВА АРГУС ПО КАСПИЙСКОМУ РЕГИОНУ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ:

- Грузия может привлечь действительно большой грузопоток. С приходом новой нефти после 2021 года, когда крупнейшее морское месторождение Кашаган значительно увеличит добычу нефти, то, возможно порт и терминал Батуми, будет загружен больше.

По мнению международных аналитиков, у Казахстана и Грузии большой потенциал сотрудничества и в сфере логистики. Развитие этой области позволит странам получать наибольшую выгоду от транзитных перевозок.