Растет транзитно-транспортный потенциал Казахстана

Растет транзитно-транспортный потенциал Казахстана. Так,  в Приаралье на 15% с начала года увеличились объемы грузоперевозок на участке коридора «Западная Европа - Западный Китай». Суммарный среднегодовой экономический эффект составляет свыше 190 миллиардов тенге. Отметим, на строительство 812 километров дорожного полотна было затрачено 164 млрд тенге. Каждый участок автобана соответствует высоким международным стандартам. И это не только комфорт, но и новые возможности для развития бизнеса. Инвестиции в эту сферу на сегодняшний день составили 4,5 миллиарда тенге. Вдоль автомагистрали планируется построить 41 сервисный центр. 19 из них - уже введены в строй. По словам специалистов, ежедневный транспортный поток на сегодня достигает 9 тысяч машин. Свыше 800 из них - грузовой автотранспорт.

КАЙРАТ АБСУЛТАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:

- На нашем региональном участке автомагистрали стоимость проезда по дорогам первой  и второй категории будут немного отличаться. Также будут действовать два пропускных пункта.

Огромную роль в расширении транзитных возможностей республики играет паромный комплекс Курык. С момента ввода в эксплуатацию здесь перевалено уже два миллиона шестьсот семь тысяч тонн грузов. Из них более 1 миллиона 200 тысяч - за 7 месяцев этого года. Отсюда на экспорт уходят казахстанское зерно, нефть. Товары народного потребления и удобрения. Второй морской порт Казахстана  на сегодняшний  день принял уже 620 кораблей. Кстати, комплекс одновременно может принять сразу пять паромов. Сюда доставляют транзитные грузы по железной дороге из Китая, в порту их грузят на корабли и отправляют в Европу. В обратном направлении идет металл, мебель, стройматериалы и продукты питания.

ТАЛГАТ ОСПАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПОРТА КУРЫК:

-  Сейчас на рейде стоят четыре корабля. Своей очереди ожидают 500 вагонов. В приоритете  у нас отправка таких грузов как зерно, уголь, нефтепродукты и транзитные грузы из Китая.

Отметим, за последние 10 лет в целях развития евроазиатских транспортных коридоров в транспортно-логистическую инфраструктуру инвестировано около 30 млрд. долларов. Продолжается реализация проектов по модернизации и строительства новой инфраструктуры. Инвестиции в отрасль к 2020 году составят более 8 млрд. долларов. Это придаст импульс торговым потокам Шелкового пути и позволит республике укрепить свое положение как транзитно-логистического хаба региона.