Казахстан развивает транзитный потенциал

Казахстан развивает транзитный потенциал. Благодаря работе сухого порта в СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» значительно активизируется транспортировка грузов из Китая через порт Курык и далее в страны Европы, Центральной Азии и Закавказья. По оценкам аналитиков, сегодня по объемам обрабатываемых грузов сухой порт вполне успешно может конкурировать с морскими.

ЖАСЛАН ХАМЗИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ:

– На сегодняшний день сухой порт принимает со стороны Китая 6-7 контейнерных поездов ежедневно. За прошлый год порядка 100 тысяч ДФ, было перегружено на территории сухого порта, контейнеров. В этом году в первом полугодии было обработано порядка 65 тысяч ДФ. Планы у нас до конца года довести их до 240 тысяч ДФ.

На сегодняшний день на территории сухого порта работает 2 склада временного хранения. Каждый по 5 тысяч квадратных метров. Часть из них занимают крупнейшие в мире компании. Потому как для них скорость доставки груза имеет огромное значение. Как известно, морским путем грузы из Китая в Европу идут около 40 дней, а по железной дороге или автомобильными путями не больше двух недель.

ЖАСЛАН ХАМЗИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ:

С сухого порта доставляются до Узбекистана, а в Киргизию хороший объем идет, до Турции сейчас начали работать, в Европу начали грузы доставлять, это в Польшу, в Германию в рамках контейнерных поездов с последующим транзитом через Республику

С момента запуска сухого порта прошло 3 года. За это время объем обрабатываемых грузов вырос в 8 раз. На сегодня уже отправлено более 211 тысяч контейнеров. К 2020 году планируется довести объем обработки и отправки грузов до 500 тысяч. К слову, общая площадь специальной экономической зоны «Хоргос-Восточные ворота», где расположен сухой порт, 4,5 тысяч гектаров. В прошлом году строительство инфраструктуры гавани полностью завершилось и сейчас идет активное насыщение складов временного хранения клиентами. Помимо сухого порта здесь действует логистическая и индустриальная зоны. Ведется строительство завода по переработке зерна и производству кормов.                                             

ЖЕНИСБЕК ДЖУРТАНОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЭЗ «ХОРГОС-ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА»:

- Сейчас начался новый этап нашего проекта. На втором этапе –  необходимо привлечь новые инвестиционные проекты. Ведь государство  создало для инвесторов все условия. Это и налоговые, и таможенные льготы.  

В индустриальной зоне планируется ввод четырех промышленных объектов. Всего до 2020 года в сухой порт будет инвестировано 500 миллионов долларов.