Казахстан увеличивает транзитный потенциал - Kazakh TV

Казахстан увеличивает транзитный потенциал. К 2020 году объемы перевозок планируется довести до 2 миллионов контейнеров. Сегодня львиная доля грузопотока приходится на маршруты из Китая в Европу через республику. Поезда из порта Ляньюньган идут через Центральную Азию и Турцию. Параллельно грузы направляются из сухого порта «Хоргос-Восточные ворота» в китайский город Чэнду. И в этой масштабной логистической схеме, Казахстану отводится роль транзитного хаба.

ГАУХАР ТАПЕЛОВА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ КОМПАНИИ ПЕРЕВОЗЧИКА:

- Данный сервис предназначен для таких грузов, которые с критичным сроком доставки. Это электроника, товары народного потребления, что-то из индустрии моды.

В модернизацию транспортно-логистической инфраструктуры Казахстан направил около 30 миллиардов долларов. Скорость движения контейнерных поездов по территории страны увеличилась до 1100 километров в сутки. Груз из юго-восточных провинций Китая до Великобритании доставляют за рекордные 15-17 дней. В планах в ближайшие годы увеличить скорость до 1500 километров в сутки. Отметим, по всей республики, а также и за ее пределами открыты новые логистические центры.  Так, площадь одного из них, расположенного в Ляньюньгане, составляет 220 тысяч квадратных метров. Терминально-логистический центр дает возможность выйти казахстанской продукции на рынки Китая и Юго-Восточной Азии.

ЕРЖАН САБЫРЖАН, ГЛАВНЫЙ МЕНЕДЖЕР ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ КОМПАНИИ ПЕРЕВОЗЧИКА:

- На сегодняшний день активно ведется работа по отправке казахстанского зерна. Соответственно, в 2016 году порт Ляньюньган получил статус единственного порта в КНР, имеющий право транзитом перевозить зерно через порт Ляньюньган.

На сегодняшний день Казахстана обладает терминалами в свободной экономической зоне «Хоргос-Восточные ворота» на границе с Китаем, в Астане, Шымкенте, портах Актау и Курык. Аналогичные центры строятся в Московской области, также планируется их создание в Индии и Иране. По словам экспертов, республика, не имеющая выхода к открытому морю, демонстрирует сегодня миру реальный способ выхода из транспортного тупика. Казахстан заявляет о себе, как о крупном международном транзитном хабе.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии