Казахстан наращивает объемы экспорта. Отечественные товары сегодня поставляются на рынки стран Центральной Азии и СНГ наземным, воздушным и водным транспортом. Речные баржи везут продукцию из Павлодара в Россию.

В регионе все грузовые суда к новой навигации готовы на 100%. В порту провели их масштабную модернизацию, а также закупили новые трехтысячные баржи.

АЛЕКСЕЙ ГЛАДКОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР РЕЧНОГО ПОРТА:

– Теплоходы готовы нашего порта, модернизировали в этом году один плавучий кран. На судоремонтном заводе баржу, сегодня ее поднимают, доставляют на штапель, будем производить замену днища, поднимаем плавучий кран.

В Омскую и Тюменскую области из Казахстана Иртышом доставляют строительные материалы: песок, щебень разных видов и техническую соль. Стоит отметить, что в прошлом году в регионе добыли 900 тысяч тонн строительного песка, и около 10% экспортировали в соседнюю страну. Большим спросом у россиян пользуется и казахстанский щебень. К слову, потребность только одной Тюменской области – 20 миллионов тонн щебня в год.

ТОЛЕГЕН КУЛЬЖАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПАВЛОДАРСКОГО РЕЧНОГО ПОРТА:

В текущем году планируется переправить порядка 160 тысяч тонн инертного материала. А на обратном пути в Казахстан из Сибири впервые за последние 15 лет привезут 40 тысяч кубометров древесины.

По мнению экспертов, у региона, действительно, большие перспективы в наращивании экспорта речным способом. Как и морской – он экономически выгоден – по срокам доставки и затрачиваемым средствам. Дело теперь – за углублением дна реки. Работа ведется совместно представителями двух стран – Казахстана и России.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии