Один из треков Астанинского экономического форума: Global Challenges Summit - «Цифровой мир». Отметим, дигитализация в Казахстане уже активно трансформирует институты, бизнес-процессы и все сферы повседневной жизни. К примеру, в Алматы переход на цифровизацию облегчил горожанам возможность получения различных справок. Услуги Центров обслуживания населения автоматизированы. Жители мегаполиса, теперь без очередей получают все необходимые документы в онлайн-режиме.

ДАНИЕЛ ДЖЕЙМС, ЖИТЕЛЬ АЛМАТЫ:

– Мне нужна адресная справка. Раньше я не знал, что такую услугу можно получить, не выходя из дома. Теперь мне выдали электронную цифровую подпись, и я смогу получать необходимые документы дистанционно. Это очень удобно.

452 госуслуги онлайн оказывают 13 ЦОНов Алматы. В них полностью поменялась концепция работы. Появились зоны самообслуживания. Очередей стало меньше, а количество оказанных услуг увеличилось. 240 тысяч человек за первый квартал активировали электронные цифровые подписи. И получили 1 миллион 156 тысяч госуслуг. Половину из них – в электронном виде.

ЖАҢЫЛ АПЕТОВА, МЕНЕДЖЕР ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:

– Если раньше можно было получать услуги с помощью электронной цифровой подписи, то сейчас это можно сделать и с помощью одноразового смс-пароля. Поэтому сократилось и количество посетителей в ЦОНах. 

Работники ЦОНов в специальных учебных классах обучают граждан самостоятельно работать с электронным правительством. Также цифровые технологии позволяют записать и отправить конфиденциальное видеообращение к первым руководителям госструктур, и в назначенное время получить такой же конфиденциальный видеоответ.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии