Сотрудничество стран ЦА и АСЕАН в транзитной сфере

Сотрудничество стран ЦА и АСЕАН в транзитной сфере

Казахстан и страны Центральной Азии могут сыграть решающую роль в реализации сухопутной части китайской инициативы «Один пояс, один путь». Республики региона обладают большими транзитными возможностями. Потенциал Казахстана в этой сфере представили на бизнес-форуме в Сингапуре. Он собрал представителей 500 компаний, а также дипломатов из стран юго-восточной Азии и ЕС. Посол нашей республики Усен Сулеймен рассказал о новых торговых возможностях и расширении маршрутных сетей с появлением в Казахстане транспортно-логистического хаба «Хоргос» и грузового терминала в Ляньюньган.

УСЕН СУЛЕЙМЕН, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ И ПОЛНОМОЧНЫЙ ПОСОЛ РК В СИНГАПУРЕ:

- Одной из тематик, которая ныне рассматривает АСЕАН группа под председательством Сингапура – это участие стран АСЕАН и сотрудничество с Китаем в рамках инициативы Пояса и Пути. В него вписывается Казахстан, в рамках реализации «Нұрлы жол». Отметились 5 направлений превращения Казахстана в логистический и трансконтинентальный хаб. Из Китая в Европу через Беларусь и Россию, включая через Каспий, Север и Юг. 

ХО ГЁК ЧУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ HUMAN CAPITAL SINGAPOURE:

- Мы очень вдохновлены потенциалом и возможностями Казахстана в рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь». Всего 5 дней занимает доставка грузов из Казахстана до порта в Ляньюньгане, а далее оттуда до Сингапура морским путём 12 дней. Это, в свою очередь, открывает большие перспективы и возможности перед компаниями стран АСЕАН по выходу на рынки Казахстана и Центральной Азии.

Ранее у стран юго-восточной Азии отсутствовал единый маршрут для экспорта своей продукции на рынки Центральной Азии, кроме иранского торгового порта в Бендер-Аббасе. В рамках реализации китайской инициативы развитие получает передвижение грузов по морскому пути. Напомним, экономика государств, входящих в АСЕАН является шестой по величине в мире. Ее совокупный объем ВВП составляет 2 триллиона 400 миллиардов долларов.