Транспортно-логистический хаб и зону свободной торговли «Хоргос-Восточные ворота» намерены развивать Казахстан и Китай. Через этот пограничный пункт пропуска проходит основной поток прямых и транзитных грузов из Поднебесной в нашу страну и обратно. Создание крупного транспортного хаба позволит усовершенствовать грузовую логистику между Азией и Европой. Соотвествующее инвестиционное соглашение на форуме в Боао подписали крупнейшая международная корпорация COSCO Shipping и «Қазақстан Темір Жолы».

СЮЙ ЛИЖУН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ COSCO SHIPPING /КИТАЙ/:

- Подписанное cоглашение будет способствовать сопряжению казахстанской программы «Нурлы жол» с китайской инициативой «Пояс и путь». В настояшее время наш проект динамично развивается. В этом году количество контейнеров, которые мы предоставим, увеличится на 50% по сравнению с предыдущим годом.

КАНАТ АЛПЫСБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:

- СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» представляет собой не только логистическую точку, но и индустриальную зону, где на сегодняшний день, мы занимаемся привлечением инвестиций из КНР и, я думаю, что в течение этого года мы увидим значительный прорыв в привлечении инвестиций из различных провинций Китая.

По статистике, свыше 80% поездов из Китая в Европу проходят через Казахстан. В прошлом году общий объем грузооборота составил около 16 миллионов тонн. К 2025 году казахстанские железные дороги надеются увеличить этот показатель до 30 миллионов тонн. Здесь уверены, амбициозная цель вполне достижима, учитывая те успехи, которых уже удалось добиться за 5 лет реализации инициативы «Один пояс, один путь».

КАНАТ АЛПЫСБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:

- Если посмотреть статистику, то через Казахстан в направлении Китай-Европа-Китай по сравнению с 2011 годом практически транзит был увеличен в 200 раз.

За время реализации инициативы «Один пояс, один путь» Китай запустил более 50 железнодорожных грузовых маршрутов в направлении Европы. Они связали 29 городов 11 европейских стран с 28 китайскими. Стоит отметить, что развитие логистических путей позволило укрепить торговые связи между Китаем и Европой. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии