Увеличение экспортного потенциала Казахстана стимулирует грузовые перевозки. Соответственно, растет необходимость и в обновлении подвижного состава железных дорог. Так, наращивает мощности Экибастузский вагоностроительный завод. На предприятии при поддержке государства провели модернизацию производства. Завод оснастили новейшим оборудованием, не имеющим аналогов на территории Центральной Азии. Современное производство стало флагманом Экибастузского железнодорожного кластера.

ЕВГЕНИЙ ТУМАНОВ, СЛЕСАРЬ:

- Я работаю уже 6 лет, можно сказать, с первых дней создания этого завода. Сейчас вроде стабилизировалось и работа есть. Дай бог работать и увеличивать объемы в производстве вагонов.

Вокруг этого предприятия специально создавались производства железнодорожных комплектующих и агрегатов. В ближайшие 5 лет здесь намерены выпустить порядка 10 тысяч грузовых вагонов. Автоматизированное производство позволяет повышать оперативность и сокращать затраты.

ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ, ОПЕРАТОР:

- Это термическая резка металла. Мы режем металл на полувагон. Часть режет автомат, часть делаем вручную уже.

В сутки на заводе выпускают 5 вагонов. Руководство предприятия уверяет, есть реальные предпосылки для увеличения производства сразу в 2 раза. И вместо прежних двух трудиться будут в четыре смены.

БЕРИКБАЙ АМИРЖАНОВ, ЗАМ. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ:

- Заказы мы получили на 2400 вагонов, в том числе 270 универсальных платформ значит. Работа идет в 2-х сменном режиме. На март месяц планируем 4-х сменный режим работы. Также будем добирать людей порядка 400 человек. Сейчас выполняем 108 вагонов.

Спрос на грузовые вагоны в стране превышает 32 тысячи единиц. На предприятии считают, что смогут покрыть эту потребность. Конструкторы завода разработали технологию строительства крытых вагонов. Есть возможность выпускать и зерновозы. Причем делать все будут из отечественных материалов. Завод активно проводит программу импортозамещения.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии