Республики Центральной Азии расширяют транспортно-логистическую сеть

Республики Центральной Азии наращивают экспортные мощности. Этому способствует расширение транспортно-логистической сети. В частности – ввод автомобильной составляющей паромного комплекса порта Курык. Также к уже реконструированной дороге «Актау-Бейнеу» подключат и трассу «Бейнеу-Акжигит-граница Республики Узбекистан». Планируется ввести в эксплуатацию дорогу, соединяющую поселок Каракия с портом Курык.

ЕРАЛЫ ТУГЖАНОВ, АКИМ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ:

– Кроме того, в начале года нам утвердили строительство двух больших развязок. Одна из них протянется от Курыка до Жетыбая на 64 км, вторая – на 164 км и соединит Кендирли с границей Туркменистана. Уже выделены средства. Мы по республике стоим на первом месте по переправке грузов по дорогам. 

Сегодня транзитные грузы из Узбекистана, Туркменистана и товары из Казахстана благодаря новому автомобильному причалу отправляются в страны Европы и Персидского залива. Как говорят специалисты, запущенная в нашей республике и успешно функционирующая транспортная система способствут развитию всего центральноазиатского региона.

ТАЛГАТ ОСПАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПОРТА КУРЫК:

– Сейчас делается все для перевозки транзитных грузов из Китая. В настоящее время мы тесно сотрудничаем с портом Азербайджана. Ежедневно обмениваемся информацией. Теперь мы планируем наладить сотрудничество с Туркменистаном и Ираном. Надеюсь, что в будущем мы будем переправлять грузы в их строну.

Здесь помимо автомобильного паромного комплекса работают и два железнодорожных. Каждый из них ежедневно может принимать 4 больших лайнера вместимостью 50 вагонов. До 2020 года мощность морской гавани планируется увеличить еще в 2 раза.