Реализация транзитного потенциала – одно из приоритетных направлений экономической политики Казахстана. Благодаря транспортной стратегии внешнеторговый оборот Южно-Казахстанской области в прошлом году увеличился почти на 30% - до 2 миллиардов 756 миллионов долларов. Это стало возможным после ввода в эксплуатацию автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай». В регионе сдали все участки, за исключением тоннеля в Тюлькубасском районе. Впрочем, до конца года обещают запустить и его. Однако, мультипликативный эффект от крупного проекта уже ощутили на себе бизнесмены. Сразу 400 местных предпринимателей открыли бизнес вдоль автобана.

АЙНУР СЫЗДЫКБЕКОВА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

- Мы развиваем сервис, всё делаем для дальнобойщиков, все условия, чтобы могли прийти, заправиться в первую очередь, помыться, машину тоже на мойку поставить.

МУХИТ АХМЕТОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РГУ «ОҢТҮСТІКЖОЛЛАБОРАТОРИЯ»:

- У нас осталось Шымкент - граница Жамбылской области, там у нас есть один объект тоннель. К декабрю месяцу мы планируем сдать его.

В акимате области отмечают, - со строительством автобана грузовые и пассажирские перевозки в регионе выросли в два раза. Благодаря созданной инфраструктуре торговать с соседними государствами стало выгоднее.

БАТЫРХАН КУРМАНСЕИТ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЮКО:

- Со строительством магистрали «Западная Европа – Западный Китай» мы получаем мультипликативный эффект. Развивается придорожный бизнес, открываются новые рабочие места, появляются новые возможности для привлечения иностранных инвестиций. Уже сейчас у нас в области строятся торгово-логические центры.

Вдоль крупной магистрали будет построен 21 туристический объект для обслуживания гостей. Большинство из них - в рамках государственно-частного партнёрства. Это значит, регион получит еще более значимый  экономический эффект. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии