Порт Курык становится важной составляющей транспортных коридоров, проходящих через Каспий

Порт Курык становится важной составляющей транспортных коридоров, проходящих через Каспий. Его пропускная способность растет, также как и грузопоток по коридору Восток-Запад. Это безусловно отражается и на транзитных перевозках между Казахстаном и Азербайджаном. Только за 10 месяцев 2017 года, объем грузов между двумя странами увеличился в 2,5 раза и превысил полтора миллиона тонн. Как считают наблюдатели, развитие транспортной логистики обеих стран – хорошая альтернатива сырьевым секторам экономики обоих государств.

АЙДЫН ГУСЕЙНОВ, ДЕПУТАТ МИЛЛИ МЕДЖЛИСА /АЗЕРБАЙДЖАН/:

- И Казахстан, и Азербайджан стремятся развивать ненефтяной сектор своей экономики. Несомненно, дополнительным толчком для развития экономических отношений между двумя странами стали транспортные маршруты, железная дорога «Баку-Тбилиси-Карс», порты обеих стран на Каспии. Преимущество порта Курык - в его географическом расположении.

Новый автомобильный причал в порту Курык позволит перевозить дополнительно 2 миллиона тонн грузов в год. В целом же, к 2020 году участники транскаспийского транспортного маршрута намерены увеличить грузопоток в пять раз.

АЙДЫН ГУСЕЙНОВ, ДЕПУТАТ МИЛЛИ МЕДЖЛИСА /АЗЕРБАЙДЖАН/:

- Как известно, уже первые грузы через порт Курык были направлены из Казахстана в Турцию. Всё это показывает, что между Казахстаном и Азербайджаном начинается новый этап экономических отношений. В дальнейшем и казахстанские, и азербайджанские порты превратятся в крупные транспортно-логистические центры на пути с Востока на Запад. Эти факторы принесут в экономику обеих стран большие дивиденды.

Актау, Курык и бакинский Алят уже стали ключевыми звеньями крупной транспортной цепи между Востоком и Западом. Так, мощность перевалки грузов в порту Актау достигла 20 миллионов тонн, а в Курыке способны перегружать 6 миллионов тонн в год. В свою очередь, и Азербайджан расширяет свой Алят. Работы в этом порту планируются завершить в первой половине 2018 года.