Казахстанский порт Курык будет сотрудничать с грузинским портом Анаклия

Казахстанский порт Курык будет сотрудничать с грузинским портом Анаклия. Соотвествующий меморандум был подписан в Тбилиси. К слову, глубоководную черноморскую гавань Грузии еще не построили. Его фундамент начнут закладывать 20 декабря. Но уже сейчас представители Анаклии ведут поиски надежных партнеров.

ТАГАН ОСПАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПОРТА КУРЫК:

- Сотрудничество будет в сфере развития морского порта Курык, все грузы проходят через Баку и Грузию, поэтому был выбран порт Анаклия, чтобы далее наши грузы были ориентированы на Европу.

Совместно с портом будет развиваться и одноименный город-спутник Анаклия. Здесь построят аэропорт, железную дорогу, гостиницы и жилые комплексы, но самое главное – индустриальные зоны, что сделает это место промышленным центром не только Грузии, но и всего региона.

ЛЕВАН АХВЛЕДИАНИ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОНСОРЦИУМА РАЗВИТИЯ АНАКЛИЯ /ГРУЗИЯ/:

- Первые корабли мы примем в 2020 году. Мы планируем несколько фаз развития, первая фаза подразумевает, что порт сможет принимать порядка восьми миллионов тонн грузов. Всего будет 9 фаз. Общая стоимость проекта 2,5 миллиарда долларов. Это будет мультифункциональный порт, который сможет пропускать все типы грузов. После завершения всех фаз развития, порт сможет принимать порядка ста миллионов тонн всех видов грузов.

Использование услуг порта Анаклия сэкономит время и, соответственно, средства. Также привлекательной Грузию делают соглашения о свободной торговле, которые заключены со странами Европы, Китаем и государствами СНГ. Поэтому инвесторы заинтересованы проектами по размещению здесь своих производств. 

ГИОРГИ ГАГАНИДЗЕ, ЭКСПЕРТ /ГРУЗИЯ/:

- Учитывая территориальное положение порта Анаклия и всех тех, возможностей, которые он будет иметь, его использование поможет существенно сэкономить время перевозок из Азии в Европу почти вдвое.

Порт Анаклия начнет функционировать в 2020 году, но у консорциума уже подписаны соглашения о сотрудничестве с Казахстаном, Китаем, Азербайджаном и многими другими странами. Это говорит о востребованности проекта и его значении для развития транспортных коридоров региона.