Казахстан сможет заработать на транзите около 5 миллиардов долларов в течение следующих 3 лет. По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, объем транзитных грузоперевозок, проходящих через территорию республики из Китая в Европу, с каждым годом увеличивается в два раза. В планах – довести пропускную способность до 2 миллионов контейнеров в год. Большое значение в реализации этих целей имеет международное сотрудничество. Так, недавнее открытие железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс даст возможность перевозить сухопутные грузы через территорию Казахстана на юг Европы.

ЖЕНИС КАСЫМБЕК, МИНИСТР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК:

– Мы сами также готовились к началу работы этого коридора. Вы знаете, что мы в последние годы построили новую железную дорогу с Центрального Казахстана в Западный Казахстан – «Жезказган-Бейнеу», почти 1000 километров. Наша работа с завершением участка транскавказской дороги «Баку-Тбилиси-Карс» даст возможность для серьезного грузопотока в направлении Турции и Южной Европы по нашим коридорам. Мы надеемся, что большой китайский транзит также пойдет в направлении Южной Европы, Турции по этому коридору.

Еще одним важным этапом международного сотрудничества стало подписание железнодорожного соглашения с Латвией. Этот документ предполагает не только транзит грузов из Прибалтики через Казахстан, но и использование латвийской стороной казахстанских складов в Хоргосе. Большое значение имеет этот железнодорожный коридор и для связи Китая с Европой.

УЛДИС РЕЙМАНИС, ЗАМ. ГОССЕКРЕТАРЯ МИНИСТЕРСТВА СООБЩЕНИЙ ЛАТВИИ:

– Был первый поезд с китайского города Иу, который шел 14 дней, обратно уже шел поезд, который прибыл с Дуйспорта – с Германии в Китай. Китай очень заинтересован в экологических продуктах, связанных с Европой, а оттуда уже вся промышленная технология. И который поезд первый  прошел, он с Дуйспорта в Чэнду отвез аппаратуру текстильного оборудования. Так что, коридор будет использован.

Еще один из масштабных проектов, в котором планирует принять участие Казахстан – создание высокоскоростной железной дороги «Евразия». Она сократит время поездки из Пекина в Берлин - добраться в Европу можно будет за 20 часов. На данный момент ведутся переговоры с российской и китайской стороной, в результате которых может быть принято решение, что часть маршрута пройдет по территории Казахстана.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии