Казахстан развивает транспортно-логистическую инфраструктуру. Республика становится важным звеном в формировании международных транзитных коридоров. Географическое положение страны создает благоприятные условия для транспортировки грузов по маршруту Азия-Европа. К слову, доход от транзитных перевозок за прошлый год составил 267 млрд. тенге. По прогнозам экспертов, этот показатель к 2020 может достигнуть уже 4-5 млрд. долларов. Большой потенциал отрасли вызывает интерес и у партнеров. Активным игроком в развитии Евразийских транспортных коридоров хочет стать Латвия.

УЛДИС РЕЙМАНИС, ЗАМ. ГОССЕКРЕТАРЯ МИНИСТЕРСТВА СООБЩЕНИЙ ЛАТВИИ:

– Нам очень важен этот Евразийский маршрут, который Китай-Казахстан-Россия-Латвия и уже дальше в Евросоюз. Любой формат, который нам дает возможность говорить о каких-то новых грузах, это только благоприятный момент.

Свой большой транспортно-логистический потенциал готов предоставить Рижсий свободный порт. Через терминалы крупнейшей морской гавани страны уже сейчас перегружаются как грузы, которые идут из Казахстана, так и те, для которых наша республика является конечной целью.

АНСИС ЗЕЛТИНЬШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ РИЖСКИМ СВОБОДНЫМ ПОРТОМ /ЛАТВИЯ/:

Казахские грузы через Рижский порт ходили и ходят и сейчас. Разные номенклатуры, в том числе и зерно, и хлопок, и другие наименования. Но, конечно, мы смотрим в сторону контейнеризации, в сторону перспективных маршрутов Восток-Запад, так называемый Новый шелковый путь.

По этому пути в Роттердам через Казахстан, Россию и Латвию в середине октября уже был доставлен первый контейнерный поезд с китайскими товарами. Ожидается, что в будущем перевозки по этому маршруту станут регулярными. Сейчас Латвия и Казахстан также расширяют сотрудничество по развитию логистического центра в порту Хоргос, чтобы обеспечить новые транзитные потоки.

ЭДВИНC БЕРЗИНЬШ, ПРЕЗИДЕНТ ЛАТВИЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ:

– Хоргос – это огромный пункт, я бы сказал, где скапливаются контейнеры, груз, который мог бы идти в разных направлениях. И одно из этих направлений – это Латвия - Рига, а потом Скандинавия. 

До конца этого года техническая рабочая группа из Латвии изучит в Хоргосе перспективы привлечения и обработки новых грузопотоков. В свою очередь,  представители Казахстана ознакомятся с возможностями портов, терминалов и железнодорожной инфраструктуры балтийской республики.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии