Латвия стала частью Нового шелкового пути. Запущенный контейнерный поезд теперь обеспечивает доставку товаров из Китая в Европу. Преодолев за неделю расстояние в 6 тысяч километров по новому маршруту: Урумчи–Алтынколь-Рига-Роттердам, состав привез в Рижский порт 41 контейнер с пищевыми добавками. Морским путем на это ушло бы полтора месяца. Открытие нового маршрута стало результатом плодотворной работы четырех стран.

ЭДВИНC БЕРЗИНЬШ, ПРЕЗИДЕНТ ЛАТВИЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ:

– Здесь мы видим очень хорошую взаимосвязь и сотрудничество между странами. Если так посмотреть, платформы – Казахской железной дороги, контейнеры – это из дочерней компании «Транс Контейнер» из Российской железной дороги. Что внутри – там китайские товары. Это идет через Латвию и идет в Евросоюз. Так что здесь все вовлечены и очень важно, как это вместе работает.

Латвия стала для Казахстана логистическим центром для транзитных контейнерных перевозок между Азией и Европой. Старт новому железнодорожному маршруту был дан в сентябре. Благодаря новому контейнерному поезду товарооборот между двумя странами в будущем может увеличиться вдвое.

БАУРЖАН МУХАМЕДЖАНОВ, ПОСОЛ КАЗАХСТАНА В ЛАТВИИ:

- 2017 год показывает уверенный рост. Товарооборот между Казахстаном и Латвией за 2017 год возрос практически на 20%. А те, транзитные грузы которые проходят через Латвию и через Казахстан, они возросли на 40%. Я думаю, это значительный рост. Товарооборот сейчас, говорят, что 500 млн. евро до миллиарда евро может подняться, если этот проект будет идти уверенно.

Преимущество Латвии, как важного логистического узла для транзита китайских товаров через Казахстан и Россию в Европу, также заключается в наличии в республике трех незамерзающих портов. Задав хороший старт, Латвия и Казахстан намерены и дальше расширять тесное сотрудничество, чтобы контейнерные перевозки по этому маршруту стали регулярными.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии