Высокоскоростные, современные автомобильные и железные дороги, два морских порта, многочисленные транспортно-логистические центры, новые авиационные маршруты. Все это – результат работы программы «Нурлы жол». В этом году на ее дальнейшую реализацию  предусмотрено 484 миллиарда тенге. Средства направлены в совершенно разные сферы. Ведется и строительство, а также реконструкция автотрасс. Работы планируются на 22-ух проектах протяженностью больше 4-х тысяч километров.

 

ЖЕНИС КАСЫМБЕК, МИНИСТР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК:

- По итогам года планируем обеспечить 4-полосное движение на 230 км участка «Астана-Павлодар», также завершить последний участок протяженностью 36 км на отрезке «Семей-Калбатау». В 2018 году планируем полностью завершить этот проект.

 

До конца года откроют и вторые пути на участке железной дороги «Алматы-Шу». Пропускная способность благодаря этому увеличится до 130 миллионов тонн грузов в год.

Делая ставку на транзитные грузоперевозки, в Казахстане приступят и к строительству второй фазы порта Курык.

 

РОМАН СКЛЯР, ВИЦЕ-МИНИСТР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК:

- 6 млн тонн грузов пропускная способность паромного комплекса. Данный паромный комплекс отличается своим местоположением. Потому что там имеется возможность перевалки, в том числе и опасных грузов. Мы рассчитываем, что вся паромная мощность уже к 2020 году на 90% использована.

 

Между тем, развитие транспортной инфраструктуры происходит во всех регионах страны. Сегодня полностью открыто движение по коридору  «Западная Европа - Западный Китай». В связке с ним находится СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», где завершено строительство сухого пОрта и инфраструктуры. Благодаря ему растет транзитный грузооборот. А к 2020 году мощность морских ворот страны планируют увеличить до 26 миллионов тонн.

 

ИГОРЬ МАКАРЧУК, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК:

- Дорога лучше стала, намного лучше. Быстрей доставляются грузы наши. Мы добирались, скажем, по 15 и больше дней. Сейчас путь сократился в 2 раза. Много появилось кафе возле дороги. Хорошие кемпинги стали. Ездить по этой дороге просто одно удовольствие.

 

Отметим, мультипликативный эффект от развития отрасли очевиден: в период строительства этого международного автобана только в Приаралье введены в строй 40 асфальтобетонных заводов. Начали работу десятки сервисных комплексов.

 

ЕВГЕНИЙ КИМ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Экономический эффект очень большой. Начал развиваться придорожный сервис, транспортно-логистические центры. Общий объём инвестиций составили более 9 миллиардов.

 

БАКТИЯР ЖАМБЫЛ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА МИР РК:

- До строительства грузоперевозки в год осуществлялись 13 миллионов в год, мы, с завершением проекта, к 2020 году планируем увеличить его в 2,5 раза, т.е. до 33 миллионов тонн в год.

 

Реализуя свой транспортный потенциал, Казахстан не только развивает отрасль, но и также получает возможность зарабатывать на международных автоперевозках. По сути - Казахстан вливается в глобальный транзитный грузопоток. К слову, к 2020 году республика намерена получать до пяти миллиардов долларов прибыли в год.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии